Перед моряками теплоходов "Сэйлдейзи" и "Сэйлпринцесс" образовалась задолженность по заработной плате
Источник: www.ktr.su
Территория: Ростовская область
Населенные пункт(ы): Ростов-на-Дону
В Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международную федерацию транспортников (МФТ) за помощью снова обратились члены экипажей судов "Сэйлдейзи" и "Сэйлпринцесс". Морякам в течение нескольких месяцев не перечисляют заработную плату.
В профсоюз обратились российские моряки с судов «Сэйлдейзи» и «Сэйлпринцесс», которым задолжали валютную часть зарплаты. Судна ходят под российским флагом и работодатель пользовался этим, чтобы не прописывать валютную часть зарплаты с россиянами в трудовых договорах. Хотя у украинцев, членов тех же экипажей, и c трудовыми договорами, и с зарплатами все в порядке. В Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международную федерацию транспортников (МФТ) за помощью снова обратились члены экипажей судов компании Kent Shipping. На этот раз в беду попали моряки т/х «Сэйлдейзи» и «Сэйлпринцесс». На борту этих судов долги в валюте, которая, как известно, в трудовых контрактах не фигурирует, и на лицо – факт дискриминации россиян. Моряки доведены до отчаяния, а накануне Нового года один из членов экипажа чуть не свел счеты с жизнью. В своем обращении в профсоюз моряки написали: «Суда находятся в состоянии ремонта с мая 2014 в акватории верфи Hidrodinamik (Тузла). На сегодняшний день сложилась крайне удручающая ситуация с выплатой заработной платы членам экипажей судов. Последние перечисления валютной части зарплаты за июнь текущего года были произведены в августе. В октябре получили информацию о том, что перечислена рублевая часть зарплаты за август, но, к сожалению, выяснить, в каком размере – полностью или частично, не удается». Далее моряки, когда-то согласившиеся на работу в этой компании, рассказывают о порядке оплаты труда в Kent Shipping: «При найме на работу каждый моряк получает контракт, в котором указана сумма оплаты в рублях и соответственно в устном порядке оговаривается, что дополнительно будет выплачиваться валюта в зависимости от занимаемой должности. Соответственно, рублевая часть плюс валютная – получается сумма, в среднем соответствующая уровню зарплаты для этого сегмента флота по региону. Конечно, можно сколько угодно говорить о том, что моряк сознательно лишает себя зарплаты, соглашаясь с предложенным вариантом оплаты. Вам, как надзорному органу, знакома ситуация на рынке труда моряков, и, конечно, вы понимаете, что есть определенная часть специалистов, которая может работать только в этом сегменте флота по разным причинам, так что другого выбора, к сожалению, нет». Для РПСМ и МФТ подобная схема – не откровение: профсоюз и федерация на протяжении двух лет рекомендует не связываться с этим работодателем. На сегодняшний день члены экипажей судов «Сэйлдейзи» и «Сэйлпринцесс» работают без отдыха от 6,5 до 12 месяцев. Задолженность по зарплате составляет полгода. Многие моряки доведены до отчаяния. Так, семья моряка с т/х «Сэйлпринцесс», где есть трое малолетних детей, чуть не потеряла единственного кормильца. Член экипажа пытался привлечь внимание работодателя суицидом: только после этого турецкий собственник судна изыскал средства на приобретение для него авиабилета и выплату $5000 в счет частичного погашения долга по зарплате. «Как очевидно, российский флаг – возможность использования флота типа река-море на внутренних водных путях России. Здесь возникает абсурдная ситуация, когда прикрываясь российским флагом и Конвенцией MLC-2006, иностранный собственник творит произвол в отношении граждан России, лишая их средств к существованию», – говорится в обращении. Для сравнения, украинские моряки, работающие в компании Kent Shipping, имеют совершенно другие трудовые договоры. Так, в них прописаны реальные зарплаты, равные тем, которые россиянам обещают в устной форме. «Только дискриминацией можно назвать то, что с нашими коллегами, с которыми мы работаем в одних экипажах, заключаются реальные трудовые контракты. Это договоры, с которыми украинские моряки в случае спорных ситуаций могут обратиться в суд, а не «фальшивые», которые подсовываются российским морякам», – рассказывают члены экипажей. РПСМ и МФТ напоминают, что в Kent Shipping считается абсолютно нормальным не платить экипажам на протяжении рейса, который может длиться до девяти месяцев, что полностью подтверждается в обращении моряков с т/х «Сэйлдейзи» и «Сэйлпринцесс».
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
12.12.2025 12:27
Профсоюзная организация АО «АВТОВАЗ» подвела итоги работы за год -
12.12.2025 11:58
Глава Минтруда РФ А.Котяков: сокращение рабочего дня в стране сейчас не требуется -
12.12.2025 11:23
Выросло число увольнений работников в Орловской области -
12.12.2025 09:44
Служба занятости Красноярского края реализует проект по профориентации и маршрутизации молодежи -
12.12.2025 00:00
Запрет на трудоустройство иностранцев продлили в Алтайском крае -
12.12.2025 00:00
Работники строительного холдинга «Новолекс» в Нижнем Тагиле записали видеообращение о долгах по зарплате -
12.12.2025 00:00
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам строительного холдинга «Новолекс» -
11.12.2025 21:11
Назван новый минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге -
11.12.2025 19:09
Итоги анализа рынка труда подведены в Калужской области -
11.12.2025 19:08
Зарплаты бюджетников Липецкой области вырастут на 7,6%
В стране и за рубежом >>
-
08.12.2025 17:50
Президент РФ В.Путин: чем выше производительность труда – тем выше доходы работников -
08.12.2025 22:24
Президент РФ В.Путин поставил задачу сократить нелегальную занятость -
09.12.2025 13:01
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов: размер МРОТ должен быть вдвое выше -
10.12.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в ноябре -
03.12.2025 17:42
Заместитель Председателя Правительства РФ: число безработных фактически равно числу вакансий на рынке труда -
04.12.2025 07:51
Минтруд РФ представил семилетний прогноз кадровых потребностей экономики -
01.12.2025 12:12
Состоялось заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений -
08.12.2025 10:32
В Государственную Думу РФ внесены законопроекты о регулировании трудовой миграции -
03.12.2025 07:00
Бариста сети кофеен Starbucks проводят бессрочную забастовку -
03.12.2025 18:30
Состоялась очередная акция протеста профсоюзов во Франции против стагнации заработной платы
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
