На Международной конференции труда обсудили вопросы по соблюдению обязательств по репатриации и выплате компенсаций
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Швейцария
Проблемы брошенных моряков уже не раз привлекали внимание международных организаций. Так, 11 июня 2014 года на ежегодной Международной конференции труда одобрены поправки, касающиеся выполнения судовладельцами обязательств по репатриации и выплате компенсаций, которые будут внесены в Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС).
Оказаться брошенным в незнакомой стране, без денег – страшный сон для любого моряка. В условиях кризиса судовладельцы все чаще бросают членов своих экипажей, списывая их с судов без денег или же заставляя их месяцами обитать на заброшенных судах в ожидании заработной платы. Четкого представления о том, в каких случаях моряки считаются брошенными, нет. Но по сути дела, судовладелец бросает моряков уже в тот момент, когда перестает выполнять свои обязательства в отношении заработной платы, снабжения и репатриации. Проблемы брошенных моряков уже не раз привлекали внимание международных организаций. Так, 11 июня 2014 года на ежегодной Международной конференции труда одобрены поправки, касающиеся выполнения судовладельцами обязательств по репатриации и выплате компенсаций, которые будут внесены в Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС). Изменения должны обеспечить гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам. Суда под национальным флагом должны будут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств. Это либо страховка, либо государственное социальное страхование, либо банковская гарантия. Поправки вступят в силу для всех стран, ратифицировавших КТМС, в начале 2017 года, если никто из государств не станет оспаривать дополнения. А пока этого не произошло, нерадивые судовладельцы продолжают бросать своих моряков. Почему это происходит? Решение отказаться от экипажа чаще всего принимается судовладельцем из финансовых соображений, когда тот сталкивается с экономическими трудностями (банкротством, арестом судов и т.д.). В таких случаях портовые власти (Port State Control) арестовывают брошенное судно как непригодное к плаванию. Если судно было брошено в зарубежном порту, ситуация для членов экипажей развивается по одному и тому же сценарию. На судне заканчивается топливо, из-за чего отключаются системы кондиционирования и отопления. Условия с каждым днем становятся все хуже и хуже, заканчивается пища и питьевая вода. В большинстве случаев судовладельцы перестают отвечать на телефонные звонки и игнорируют письма – просто пропадают. Некоторые из них начинают угрожать экипажу или же дают одно ложное обещание за другим. При этом многие моряки боятся покидать суда из-за страха потерять оставшиеся права на получение долга по зарплате. И эти опасения не напрасны, ведь шанс получить задолженность от судовладельца остается у экипажа только в том случае, если он не покидает борт. Судно в этой ситуации зачастую выступает единственным связующим звеном между работодателем и моряками, и, разорвав его, они рискуют никогда не увидеть обещанную зарплату. Как избежать неприятностей? Иногда даже судовладельцы с хорошей репутацией могут попасть в неприятности, но при этом они стараются любыми возможными способами поддерживать своих моряков. Для безответственных же компаний забота об экипаже – просто лишние и ненужные хлопоты. Лучший способ обезопасить себя – быть членом профсоюза и работать на судах, покрытых коллективным договором: представители профсоюза всегда помогут разрешить возникший конфликт в пользу обманутого моряка. Морякам стоит заранее выяснить, находится ли судно в черном списке, уточнить наличие колдоговора и проверить репутацию работодателя. Всю эту информацию можно получить в своей членской профсоюзной организации или у инспекторов МФТ (ITF), которые работают в портах по всему миру. Помимо этого моряки могут воспользоваться списком проблемных судов по версии Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ).
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
17.01.2025 14:21
Социальный фонд представил информацию об изменениях условий для расчета больничных -
17.01.2025 12:21
Губернатор Алтайского края сообщил об увеличении выплат медикам скорой помощи -
17.01.2025 11:21
За три года профессию сменили 39% ищущих работу граждан в Саратовской области -
17.01.2025 00:43
Депутаты петербургского Заксобрания предлагают самозанятых приравнять к микропредприятиям -
17.01.2025 00:14
Профсоюзы Приморского края подвели итоги работы в сфере охраны труда -
16.01.2025 19:12
Восстановлены трудовые права работников компании ООО "СиАрСиСи Рус" в Нижегородской области -
16.01.2025 17:21
Кадровые центры «Работа России» создают в Волгоградской области -
16.01.2025 17:06
Избран председатель Ленинградской федерации профсоюзов -
16.01.2025 16:45
«Липецкий хладокомбинат» погасил долги по зарплате перед работниками -
16.01.2025 16:33
Число компаний с долгами по зарплатам в ХМАО выросло за год в два раза
В стране и за рубежом >>
-
13.01.2025 06:25
Правительство РФ одобрило проект о расширении запрета на увольнение кормильца многодетной семьи -
15.01.2025 16:47
Законопроект по защите трудовых прав работников рассматривают в Государственной Думе РФ -
09.01.2025 10:45
Порядок трудоустройства сотрудников приостановивших работу предприятий пролонгируется на 2025 год -
15.01.2025 11:11
Общенациональная забастовка состоялась в Бельгии -
10.01.2025 13:03
Volkswagen согласился на значительное сокращение зарплат руководства под давлением профсоюзов -
13.01.2025 15:49
В ПАО «Газпром» сократят часть менеджеров -
14.01.2025 11:40
Фонд оплаты труда медработников вырастет на 17% -
10.01.2025 00:45
Временную нетрудоспособность работников необходимо снижать -
10.01.2025 00:45
На риски возникновения дефицита кадров указало Правительство РФ в Стратегии пространственного развития -
14.01.2025 00:44
Правительство РФ планирует снижение уровня бедности в стране
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.