На Международной конференции труда обсудили вопросы по соблюдению обязательств по репатриации и выплате компенсаций
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Швейцария
Проблемы брошенных моряков уже не раз привлекали внимание международных организаций. Так, 11 июня 2014 года на ежегодной Международной конференции труда одобрены поправки, касающиеся выполнения судовладельцами обязательств по репатриации и выплате компенсаций, которые будут внесены в Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС).
Оказаться брошенным в незнакомой стране, без денег – страшный сон для любого моряка. В условиях кризиса судовладельцы все чаще бросают членов своих экипажей, списывая их с судов без денег или же заставляя их месяцами обитать на заброшенных судах в ожидании заработной платы. Четкого представления о том, в каких случаях моряки считаются брошенными, нет. Но по сути дела, судовладелец бросает моряков уже в тот момент, когда перестает выполнять свои обязательства в отношении заработной платы, снабжения и репатриации. Проблемы брошенных моряков уже не раз привлекали внимание международных организаций. Так, 11 июня 2014 года на ежегодной Международной конференции труда одобрены поправки, касающиеся выполнения судовладельцами обязательств по репатриации и выплате компенсаций, которые будут внесены в Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС). Изменения должны обеспечить гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам. Суда под национальным флагом должны будут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств. Это либо страховка, либо государственное социальное страхование, либо банковская гарантия. Поправки вступят в силу для всех стран, ратифицировавших КТМС, в начале 2017 года, если никто из государств не станет оспаривать дополнения. А пока этого не произошло, нерадивые судовладельцы продолжают бросать своих моряков. Почему это происходит? Решение отказаться от экипажа чаще всего принимается судовладельцем из финансовых соображений, когда тот сталкивается с экономическими трудностями (банкротством, арестом судов и т.д.). В таких случаях портовые власти (Port State Control) арестовывают брошенное судно как непригодное к плаванию. Если судно было брошено в зарубежном порту, ситуация для членов экипажей развивается по одному и тому же сценарию. На судне заканчивается топливо, из-за чего отключаются системы кондиционирования и отопления. Условия с каждым днем становятся все хуже и хуже, заканчивается пища и питьевая вода. В большинстве случаев судовладельцы перестают отвечать на телефонные звонки и игнорируют письма – просто пропадают. Некоторые из них начинают угрожать экипажу или же дают одно ложное обещание за другим. При этом многие моряки боятся покидать суда из-за страха потерять оставшиеся права на получение долга по зарплате. И эти опасения не напрасны, ведь шанс получить задолженность от судовладельца остается у экипажа только в том случае, если он не покидает борт. Судно в этой ситуации зачастую выступает единственным связующим звеном между работодателем и моряками, и, разорвав его, они рискуют никогда не увидеть обещанную зарплату. Как избежать неприятностей? Иногда даже судовладельцы с хорошей репутацией могут попасть в неприятности, но при этом они стараются любыми возможными способами поддерживать своих моряков. Для безответственных же компаний забота об экипаже – просто лишние и ненужные хлопоты. Лучший способ обезопасить себя – быть членом профсоюза и работать на судах, покрытых коллективным договором: представители профсоюза всегда помогут разрешить возникший конфликт в пользу обманутого моряка. Морякам стоит заранее выяснить, находится ли судно в черном списке, уточнить наличие колдоговора и проверить репутацию работодателя. Всю эту информацию можно получить в своей членской профсоюзной организации или у инспекторов МФТ (ITF), которые работают в портах по всему миру. Помимо этого моряки могут воспользоваться списком проблемных судов по версии Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ).
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
22.12.2025 09:43
В Государственной Думе РФ предложили повысить зарплаты сотрудникам экстренных служб в праздники -
22.12.2025 08:30
Департамент труда Тюменской области представил данные о трудоустройстве граждан -
20.12.2025 18:05
Трехсторонняя комиссия Астраханской области обсудила проблемы в сфере образования -
20.12.2025 10:39
Названы наиболее востребованные профессии для экономики Нижегородской области -
20.12.2025 09:32
Глава Следственного комитета РФ держит на контроле ситуацию с долгами по зарплате на Линдовской птицефабрике -
19.12.2025 23:53
Минтруд РФ разместил для обсуждения законопроект по оформлению декретных выплат самозанытям -
19.12.2025 19:52
Правительство РФ внесло в Государственную Думу РФ законопроект об увеличении лимита сверхурочной работы -
19.12.2025 16:10
Снижается уровень безработицы в Удмуртии -
19.12.2025 13:15
Строителям станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде выплачивают долги по зарплате -
19.12.2025 12:59
Президент РФ В.Путин: уровень безработицы в стране снизился до 2,2%
В стране и за рубежом >>
-
15.12.2025 00:00
Президент РФ В.Путин подписал Закон о социальном страховании для самозанятых -
19.12.2025 12:59
Президент РФ В.Путин: уровень безработицы в стране снизился до 2,2% -
17.12.2025 13:34
Забастовка работников бразильской государственной нефтяной корпорации Petrobras -
08.12.2025 17:50
Президент РФ В.Путин: чем выше производительность труда – тем выше доходы работников -
15.12.2025 12:27
Профсоюзы Греции готовятся к общенациональной забастовке -
17.12.2025 14:17
Общероссийское объединение профсоюзов подготовило поправки в законодательство о регулировании платформенной занятости -
08.12.2025 22:24
Президент РФ В.Путин поставил задачу сократить нелегальную занятость -
12.12.2025 15:20
Всеобщая забастовка против трудовых реформ состоялась в Португалии -
10.12.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в ноябре -
09.12.2025 13:01
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов: размер МРОТ должен быть вдвое выше
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
