На Международной конференции труда обсудили вопросы по соблюдению обязательств по репатриации и выплате компенсаций
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Швейцария
Проблемы брошенных моряков уже не раз привлекали внимание международных организаций. Так, 11 июня 2014 года на ежегодной Международной конференции труда одобрены поправки, касающиеся выполнения судовладельцами обязательств по репатриации и выплате компенсаций, которые будут внесены в Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС).
Оказаться брошенным в незнакомой стране, без денег – страшный сон для любого моряка. В условиях кризиса судовладельцы все чаще бросают членов своих экипажей, списывая их с судов без денег или же заставляя их месяцами обитать на заброшенных судах в ожидании заработной платы. Четкого представления о том, в каких случаях моряки считаются брошенными, нет. Но по сути дела, судовладелец бросает моряков уже в тот момент, когда перестает выполнять свои обязательства в отношении заработной платы, снабжения и репатриации. Проблемы брошенных моряков уже не раз привлекали внимание международных организаций. Так, 11 июня 2014 года на ежегодной Международной конференции труда одобрены поправки, касающиеся выполнения судовладельцами обязательств по репатриации и выплате компенсаций, которые будут внесены в Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС). Изменения должны обеспечить гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам. Суда под национальным флагом должны будут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств. Это либо страховка, либо государственное социальное страхование, либо банковская гарантия. Поправки вступят в силу для всех стран, ратифицировавших КТМС, в начале 2017 года, если никто из государств не станет оспаривать дополнения. А пока этого не произошло, нерадивые судовладельцы продолжают бросать своих моряков. Почему это происходит? Решение отказаться от экипажа чаще всего принимается судовладельцем из финансовых соображений, когда тот сталкивается с экономическими трудностями (банкротством, арестом судов и т.д.). В таких случаях портовые власти (Port State Control) арестовывают брошенное судно как непригодное к плаванию. Если судно было брошено в зарубежном порту, ситуация для членов экипажей развивается по одному и тому же сценарию. На судне заканчивается топливо, из-за чего отключаются системы кондиционирования и отопления. Условия с каждым днем становятся все хуже и хуже, заканчивается пища и питьевая вода. В большинстве случаев судовладельцы перестают отвечать на телефонные звонки и игнорируют письма – просто пропадают. Некоторые из них начинают угрожать экипажу или же дают одно ложное обещание за другим. При этом многие моряки боятся покидать суда из-за страха потерять оставшиеся права на получение долга по зарплате. И эти опасения не напрасны, ведь шанс получить задолженность от судовладельца остается у экипажа только в том случае, если он не покидает борт. Судно в этой ситуации зачастую выступает единственным связующим звеном между работодателем и моряками, и, разорвав его, они рискуют никогда не увидеть обещанную зарплату. Как избежать неприятностей? Иногда даже судовладельцы с хорошей репутацией могут попасть в неприятности, но при этом они стараются любыми возможными способами поддерживать своих моряков. Для безответственных же компаний забота об экипаже – просто лишние и ненужные хлопоты. Лучший способ обезопасить себя – быть членом профсоюза и работать на судах, покрытых коллективным договором: представители профсоюза всегда помогут разрешить возникший конфликт в пользу обманутого моряка. Морякам стоит заранее выяснить, находится ли судно в черном списке, уточнить наличие колдоговора и проверить репутацию работодателя. Всю эту информацию можно получить в своей членской профсоюзной организации или у инспекторов МФТ (ITF), которые работают в портах по всему миру. Помимо этого моряки могут воспользоваться списком проблемных судов по версии Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ).
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
06.11.2025 12:58
Планируется повышение зарплат работникам культуры в Твери -
06.11.2025 12:40
Департамент экономики ЯНАО разработал законопроект об установке нового коэффициента для патентов иностранцев -
06.11.2025 12:06
Управление Федеральной налоговой службы по Москве анонсировало проверки незадекларированных доходов -
06.11.2025 11:25
Начал работу XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» -
06.11.2025 10:58
Работникам ООО "Башкирские Технологии и Коммуникации" выплачены долги по зарплате -
06.11.2025 00:00
Представлены данные о средней зарплате работников в регионах СФО -
06.11.2025 00:00
Перед коллективом ООО "Алтай-Макулатура" погашена задолженность по оплате труда -
06.11.2025 00:00
Выявлены нарушения трудовых прав работников ООО «Агротехника» в Омской области -
05.11.2025 20:36
Кадровый дефицит в регионах Арктики составляет 64 тыс. человек -
05.11.2025 20:14
Мурманскстат представил рейтинг отраслей по заработной плате работников
В стране и за рубежом >>
-
05.11.2025 08:42
Президент РФ В.Путин подписал Закон о бесплатной юридической помощи при защите трудовых прав -
03.11.2025 12:23
Минтруд РФ продлит основания для внеплановых трудовых проверок до 2026 года -
29.10.2025 22:41
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела заседание проектного комитета по нацпроекту «Кадры» -
27.10.2025 09:07
Верховный суд РФ сообщил о выплаченных штрафах работодателями за незаконное привлечение трудовых мигрантов -
29.10.2025 14:20
Профсоюз отклонил предложение руководства Boeing и продолжил забастовку -
29.10.2025 11:52
Минтруд РФ увеличил квоту на привлечение иностранных работников в 2026 году -
30.10.2025 22:22
Охранники Банка Англии объявили забастовку после отказа работодателя повысить зарплату -
26.10.2025 12:00
Орловская область находится на высоком месте в рейтинге регионов по числу трудовых конфликтов -
27.10.2025 18:40
Законопроект о доплатах учителям за наставничество внесен в Государственную Думу РФ -
24.10.2025 11:30
В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
