
На Международной конференции труда обсудили вопросы по соблюдению обязательств по репатриации и выплате компенсаций
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Швейцария
Проблемы брошенных моряков уже не раз привлекали внимание международных организаций. Так, 11 июня 2014 года на ежегодной Международной конференции труда одобрены поправки, касающиеся выполнения судовладельцами обязательств по репатриации и выплате компенсаций, которые будут внесены в Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС).
Оказаться брошенным в незнакомой стране, без денег – страшный сон для любого моряка. В условиях кризиса судовладельцы все чаще бросают членов своих экипажей, списывая их с судов без денег или же заставляя их месяцами обитать на заброшенных судах в ожидании заработной платы. Четкого представления о том, в каких случаях моряки считаются брошенными, нет. Но по сути дела, судовладелец бросает моряков уже в тот момент, когда перестает выполнять свои обязательства в отношении заработной платы, снабжения и репатриации. Проблемы брошенных моряков уже не раз привлекали внимание международных организаций. Так, 11 июня 2014 года на ежегодной Международной конференции труда одобрены поправки, касающиеся выполнения судовладельцами обязательств по репатриации и выплате компенсаций, которые будут внесены в Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС). Изменения должны обеспечить гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам. Суда под национальным флагом должны будут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств. Это либо страховка, либо государственное социальное страхование, либо банковская гарантия. Поправки вступят в силу для всех стран, ратифицировавших КТМС, в начале 2017 года, если никто из государств не станет оспаривать дополнения. А пока этого не произошло, нерадивые судовладельцы продолжают бросать своих моряков. Почему это происходит? Решение отказаться от экипажа чаще всего принимается судовладельцем из финансовых соображений, когда тот сталкивается с экономическими трудностями (банкротством, арестом судов и т.д.). В таких случаях портовые власти (Port State Control) арестовывают брошенное судно как непригодное к плаванию. Если судно было брошено в зарубежном порту, ситуация для членов экипажей развивается по одному и тому же сценарию. На судне заканчивается топливо, из-за чего отключаются системы кондиционирования и отопления. Условия с каждым днем становятся все хуже и хуже, заканчивается пища и питьевая вода. В большинстве случаев судовладельцы перестают отвечать на телефонные звонки и игнорируют письма – просто пропадают. Некоторые из них начинают угрожать экипажу или же дают одно ложное обещание за другим. При этом многие моряки боятся покидать суда из-за страха потерять оставшиеся права на получение долга по зарплате. И эти опасения не напрасны, ведь шанс получить задолженность от судовладельца остается у экипажа только в том случае, если он не покидает борт. Судно в этой ситуации зачастую выступает единственным связующим звеном между работодателем и моряками, и, разорвав его, они рискуют никогда не увидеть обещанную зарплату. Как избежать неприятностей? Иногда даже судовладельцы с хорошей репутацией могут попасть в неприятности, но при этом они стараются любыми возможными способами поддерживать своих моряков. Для безответственных же компаний забота об экипаже – просто лишние и ненужные хлопоты. Лучший способ обезопасить себя – быть членом профсоюза и работать на судах, покрытых коллективным договором: представители профсоюза всегда помогут разрешить возникший конфликт в пользу обманутого моряка. Морякам стоит заранее выяснить, находится ли судно в черном списке, уточнить наличие колдоговора и проверить репутацию работодателя. Всю эту информацию можно получить в своей членской профсоюзной организации или у инспекторов МФТ (ITF), которые работают в портах по всему миру. Помимо этого моряки могут воспользоваться списком проблемных судов по версии Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ).
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
12.09.2025 11:56
На заседании межведомственной комиссии в администрации Саратова заслушаны руководители организаций -
12.09.2025 10:38
Служба занятости Карелии с начала года организовала 570 ярмарок вакансий -
12.09.2025 09:55
Уровень безработицы в Тюменской области составляет 0,32% -
12.09.2025 09:43
На Кипре завершилась всеобщая забастовка -
12.09.2025 08:50
Пензенская организация Профсоюза работников здравоохранения РФ организовала обучающий семинар -
12.09.2025 00:00
Состоялся XXVII съезд Федерации профессиональных союзов Кыргызстана -
11.09.2025 17:16
Морякам сухогруза Fore частично вернули долги по зарплате -
11.09.2025 16:55
Молодежные советы профсоюза здравоохранения Нижнего Новгорода и Бреста обменялись опытом -
11.09.2025 16:08
Возросло число заявок на пособие по безработице в США -
11.09.2025 15:50
Линдовская птицефабрика погасила долг по зарплате перед работниками
В стране и за рубежом >>
-
04.09.2025 21:32
Правительство РФ направит регионам дополнительное финансирование на подготовку кадров для АПК -
12.09.2025 09:43
На Кипре завершилась всеобщая забастовка -
11.09.2025 08:55
Профсоюз авиастроителей достиг с Boeing предварительного соглашения -
08.09.2025 09:18
Работники метрополитена в Лондоне начали неделю бессрочных забастовок -
10.09.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в августе -
08.09.2025 20:44
Депутат Государственной Думы РФ предложил предоставлять служебное жилье воспитателям детсадов -
09.09.2025 18:35
Депутаты Государственной Думы РФ предлагают ввести прогрессивную оплату труда для учителей -
02.09.2025 00:00
Выставка «Безопасность и охрана труда» в ноябре состоится в Москве -
08.09.2025 18:55
Глава крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов прокомментировал повышение зарплат бюджетников -
03.09.2025 08:45
Росстат: средняя зарплата работников превысила 100 тыс. рублей
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.