
На Международной конференции труда обсудили вопросы по соблюдению обязательств по репатриации и выплате компенсаций
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Швейцария
Проблемы брошенных моряков уже не раз привлекали внимание международных организаций. Так, 11 июня 2014 года на ежегодной Международной конференции труда одобрены поправки, касающиеся выполнения судовладельцами обязательств по репатриации и выплате компенсаций, которые будут внесены в Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС).
Оказаться брошенным в незнакомой стране, без денег – страшный сон для любого моряка. В условиях кризиса судовладельцы все чаще бросают членов своих экипажей, списывая их с судов без денег или же заставляя их месяцами обитать на заброшенных судах в ожидании заработной платы. Четкого представления о том, в каких случаях моряки считаются брошенными, нет. Но по сути дела, судовладелец бросает моряков уже в тот момент, когда перестает выполнять свои обязательства в отношении заработной платы, снабжения и репатриации. Проблемы брошенных моряков уже не раз привлекали внимание международных организаций. Так, 11 июня 2014 года на ежегодной Международной конференции труда одобрены поправки, касающиеся выполнения судовладельцами обязательств по репатриации и выплате компенсаций, которые будут внесены в Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС). Изменения должны обеспечить гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам. Суда под национальным флагом должны будут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств. Это либо страховка, либо государственное социальное страхование, либо банковская гарантия. Поправки вступят в силу для всех стран, ратифицировавших КТМС, в начале 2017 года, если никто из государств не станет оспаривать дополнения. А пока этого не произошло, нерадивые судовладельцы продолжают бросать своих моряков. Почему это происходит? Решение отказаться от экипажа чаще всего принимается судовладельцем из финансовых соображений, когда тот сталкивается с экономическими трудностями (банкротством, арестом судов и т.д.). В таких случаях портовые власти (Port State Control) арестовывают брошенное судно как непригодное к плаванию. Если судно было брошено в зарубежном порту, ситуация для членов экипажей развивается по одному и тому же сценарию. На судне заканчивается топливо, из-за чего отключаются системы кондиционирования и отопления. Условия с каждым днем становятся все хуже и хуже, заканчивается пища и питьевая вода. В большинстве случаев судовладельцы перестают отвечать на телефонные звонки и игнорируют письма – просто пропадают. Некоторые из них начинают угрожать экипажу или же дают одно ложное обещание за другим. При этом многие моряки боятся покидать суда из-за страха потерять оставшиеся права на получение долга по зарплате. И эти опасения не напрасны, ведь шанс получить задолженность от судовладельца остается у экипажа только в том случае, если он не покидает борт. Судно в этой ситуации зачастую выступает единственным связующим звеном между работодателем и моряками, и, разорвав его, они рискуют никогда не увидеть обещанную зарплату. Как избежать неприятностей? Иногда даже судовладельцы с хорошей репутацией могут попасть в неприятности, но при этом они стараются любыми возможными способами поддерживать своих моряков. Для безответственных же компаний забота об экипаже – просто лишние и ненужные хлопоты. Лучший способ обезопасить себя – быть членом профсоюза и работать на судах, покрытых коллективным договором: представители профсоюза всегда помогут разрешить возникший конфликт в пользу обманутого моряка. Морякам стоит заранее выяснить, находится ли судно в черном списке, уточнить наличие колдоговора и проверить репутацию работодателя. Всю эту информацию можно получить в своей членской профсоюзной организации или у инспекторов МФТ (ITF), которые работают в портах по всему миру. Помимо этого моряки могут воспользоваться списком проблемных судов по версии Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ).
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
11.07.2025 15:04
Организована проверка по коллективному обращению работников ООО "Костромской машиностроительный завод" о невыплате зарплат -
11.07.2025 12:45
Граждане Нижегородской области воспользовались господдержкой по профориентации -
11.07.2025 11:08
Средняя зарплата работников в Челябинской области достигла 80 тыс. рублей -
11.07.2025 10:47
Депутат Государственной Думы РФ предложил работодателям ослабить требования к дресс-коду во время жаркой погоды -
11.07.2025 10:46
Центр занятости населения Татарстана сообщил о снижении вакантных рабочих мест -
11.07.2025 09:16
Правительство Оренбургской области сообщает о трудоустройстве подростков в регионе -
11.07.2025 08:45
Центр занятости населения Татарстана назвал среднюю предлагаемую работникам зарплату -
11.07.2025 06:33
Программа трудовой мобильности реализуется в Приморском крае -
11.07.2025 00:00
Семинар по социальному партнерству России и Беларуси состоялся в Минске -
10.07.2025 20:28
Выплачены долги по зарплате работникам воронежского ООО «КДЕ-Инжиниринг»
В стране и за рубежом >>
-
07.07.2025 16:47
Законопроект об установлении новых пошлин для трудовых мигрантов внесен в Государственную Думу РФ -
09.07.2025 08:22
Председатель Правительства РФ М.Мишустин: гражданским отраслям до 2030 года потребуется привлечь более 2,2 млн работников -
04.07.2025 11:47
Авиадиспетчеры начали забастовку во Франции с требованием улучшения условий труда -
09.07.2025 07:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в июне -
07.07.2025 13:55
Правительство РФ внесло в Государственную Думу РФ законопроект о перерасчете пенсии многодетным родителям -
07.07.2025 18:23
На международной промышленной выставке «Иннопром» обсудили вопрос подготовки кадров -
08.07.2025 06:21
В Государственной Думе предложили установить МРОТ на уровне 60 тыс. рублей -
02.07.2025 15:55
Показатели уровня просроченной задолженности по зарплатам выросли значительно -
04.07.2025 08:55
Microsoft увольняет работников в штате Вашингтон -
02.07.2025 16:50
С предприятий в Германии увольняют десятки тысяч работников
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.