
Работники "ВИМ-Авиа" не могут официально уволиться из авиакомпании
Источник: fedpress.ru
Территория: Москва
После осеннего скандала с невыплатой зарплат сотрудникам прекратившей свою деятельность авиакомпании "ВИМ-Авиа" пилоты, бортпроводники и обслуживающий персонал этой компании заявили не только о том, что руководство этого авиаперевозчика повесило свои многомиллионные долги на подчиненных, но и о том, что работники данного лоукостера не могут оттуда официально уволиться.
После осеннего скандала с невыплатой зарплат сотрудникам прекратившей свою деятельность авиакомпании «ВИМ-Авиа» пилоты, бортпроводники и обслуживающий персонал этой компании в пресс-центре «Национальной Службы Новостей» заявили не только о том, что руководство этого авиаперевозчика повесило свои многомиллионные долги на подчиненных, но и о том, что работники данного лоукостера не могут оттуда официально уволиться. «Мы – заложники этой ситуации, – сообщила помощница командира летного отряда Airbus, экс-сотрудница пассажироперевозчика Юлия Гуляева. – Работать мы не можем. Офис у нас не оплачен. Уволиться мы не можем, потому что сервер с документацией не включили до сих пор. Задолженность продолжает расти. Люди могли уже устроится и начали зарабатывать деньги, но теперь они сидят и не могут получить свои трудовые книжки, расчет и справку о задолженности, потому что это все в компьютере». По ее словам, «многие сотрудники хотели уволиться просто по сокращению». Однако теперь найти новую работу, по мнению Гуляевой, будет непросто как людям предпенсионного и пенсионного возраста, так и молодым специалистам по той причине, что «работа специфическая, специалистов узкий круг везде уже набран или не настолько востребован». «Мне, например, должны 1 миллион 745 тысяч рублей, – сообщил бывший летчик российской авиакомпании «ВИМ-Авиа» Дмитрий Симонов. – Я семь лет в этой компании, и к задержкам без объяснений на пару месяцев я уже привык. Еще в октябре после вмешательства президента Путина нам гарантировали, что весь долг по зарплате будет погашен, однако этого так и не произошло». По словам бывшей бортпроводницы российской авиакомпании «ВИМ-Авиа» Екатерины Сангаджиевой, «официально всем говорится о том, что инвесторы, якобы, заинтересованы в бизнесе компании, но все идет к банкротству». «Мы делали пикеты возле Госдумы и Росавиации, после чего буквально на днях Минтранс попросил Росавиацию разобраться до 15 декабря, а это значит, что зарплату нам должны погасить до понедельника», – сказала Сангаджиева. Однако пилот Дмитрий Симонов в это не верит. «В понедельник нам, скорее всего, ничего не выплатят», – сказал командир летных экипажей с налетом свыше 5000 часов. Он отметил также, что уязвимое место их судебных претензий в том, что «наши судебные иски разрозненны, нет никакого профсоюза, а также в том, что у всех разные суммы долга и разные территориальные судебные возможности». Хуже того, отметил бывший пилот «ВИМ-Авиа», что «сам собственник Рашид Мурсекаев преспокойно уехал за границу, где его сейчас найти не могут. А за него ответственность теперь должен нести гендиректор компании, который находится в России, – ведь на договорах и различных документах стоят именно его подписи». В настоящее время пострадавшие от действий руководства компании сотрудники надеются на судебный арбитраж. «Мы подали в суд исковое заявление с требованием о выплате зарплат и привлечении к субсидиарной ответственности лиц, контролирующих компанию «ВИМ-Авиа», – рассказала представляющая интересы пострадавших юрист Анжела Дородных. – Мы просим у суда привлечь к ответственности топ-менеджеров компании – главного бухгалтера, финансового директора и других ответчиков. Мы подали несколько исков от 35 человек в суды ряда районов города Москвы. И сейчас мы получили несколько отказов по искам по тому мотиву, что неправильно определена территориальная подсудность». «Однако это не соответствует букве закона, – считает еще один защитник интересов пострадавших сотрудников «ВИМ-Авиа», юрист Алексей Горбунов. – Позицию судов мы объяснить затрудняемся. Но, похоже, что делается такое специально – все спускается на нет». Напомним, что в конце сентября деятельность пассажироперевозчика «ВИМ-Авиа» была прекращена по причине многомиллионного долга. Президент России Владимир Путин потребовал решить проблему «ВИМ-Авиа»: в отношении авиакомпании было возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество»; оставшихся за границей пассажиров планово перевезли. Однако пострадавшими в конечном итоге остался персонал авиакомпании. Из тысячи сотрудников работу смогла найти лишь треть. Долг по зарплате, составляющий примерно 250 миллионов рублей, так и не выплачен. Сама компания завершила свои полеты 15 октября 2017 года. В декабре СК РФ предъявил собственнику авиаперевозчика официальные обвинения.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
11.07.2025 15:04
Организована проверка по коллективному обращению работников ООО "Костромской машиностроительный завод" о невыплате зарплат -
11.07.2025 12:45
Граждане Нижегородской области воспользовались господдержкой по профориентации -
11.07.2025 11:08
Средняя зарплата работников в Челябинской области достигла 80 тыс. рублей -
11.07.2025 10:47
Депутат Государственной Думы РФ предложил работодателям ослабить требования к дресс-коду во время жаркой погоды -
11.07.2025 10:46
Центр занятости населения Татарстана сообщил о снижении вакантных рабочих мест -
11.07.2025 09:16
Правительство Оренбургской области сообщает о трудоустройстве подростков в регионе -
11.07.2025 08:45
Центр занятости населения Татарстана назвал среднюю предлагаемую работникам зарплату -
11.07.2025 06:33
Программа трудовой мобильности реализуется в Приморском крае -
11.07.2025 00:00
Семинар по социальному партнерству России и Беларуси состоялся в Минске -
10.07.2025 20:28
Выплачены долги по зарплате работникам воронежского ООО «КДЕ-Инжиниринг»
В стране и за рубежом >>
-
07.07.2025 16:47
Законопроект об установлении новых пошлин для трудовых мигрантов внесен в Государственную Думу РФ -
09.07.2025 08:22
Председатель Правительства РФ М.Мишустин: гражданским отраслям до 2030 года потребуется привлечь более 2,2 млн работников -
04.07.2025 11:47
Авиадиспетчеры начали забастовку во Франции с требованием улучшения условий труда -
09.07.2025 07:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в июне -
07.07.2025 13:55
Правительство РФ внесло в Государственную Думу РФ законопроект о перерасчете пенсии многодетным родителям -
07.07.2025 18:23
На международной промышленной выставке «Иннопром» обсудили вопрос подготовки кадров -
08.07.2025 06:21
В Государственной Думе предложили установить МРОТ на уровне 60 тыс. рублей -
02.07.2025 15:55
Показатели уровня просроченной задолженности по зарплатам выросли значительно -
04.07.2025 08:55
Microsoft увольняет работников в штате Вашингтон -
02.07.2025 16:50
С предприятий в Германии увольняют десятки тысяч работников
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.