В Москве состоялось заседание Совета Федерации профсоюзов работников морского транспорта

27.03.2018 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

В Москве прошло заседание Совета Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ), в его работе приняли участие представители членских организаций ФПРМТ. Они рассказали о положении дел в организациях.

В Москве прошло заседание Совета Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ), в его работе приняли участие представители членских организаций ФПРМТ. Они рассказали о положении дел в организациях. Как заметил председатель Российского профсоюза работников морского транспорта (РПРМТ) Валентин Сиротюк, работодатель продолжает наступление на независимые профсоюзы по всем фронтам, и многим организациям приходится очень нелегко. – Положение в крымских портах тяжелое, но стабильно улучшающееся, так говорит наш –работодатель, – рассказала Ирина Черненко, председатель Профсоюза работников морского транспорта республики Крым (ПРМТК), о положении дел в организации. После ликвидации ООО «Морская дирекция», оператора Керченской паромной переправы, люди находятся в тревожном ожидании и ждут сокращений. Они будут, но когда, кого и сколько – никто не знает. Может, это произойдет через две недели, может – через месяц. В ГУП РК «Крымские морские порты» (КМП) по состоянию на 1 января работает 2725 человек, 2178 из них – члены ПРМТК. После присоединения к ГУП РК «КМП» ГУП РК «Лоцман-Крым» положение на предприятии ухудшилось. Усугубляют ситуацию санкции – грузопотоков морем нет, одна надежда на строящийся мост, который соединит материк с островом. Возможно, тогда экономическая ситуация начнет меняться. А пока всем остается только ждать. Председатель Российского профсоюза докеров (РПД) Василий Козаренко отметил, что в портах продолжается активное применение схемы заемного труда, а государственные ведомства закрывают на это глаза. Еще в октябре прошлого председатель ФПРМТ Юрий Сухоруков обращался в Минтруд, Минтранс и Роструд о законодательном недопущении использования труда докеров-механизаторов морских портов частными агентствами занятости для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала). В качестве доводов, помимо того, что условия труда докеров-механизаторов объективно вредны и опасны, он напомнил, что использование в отношении них заемного труда не отвечает требованиям Конвенций МОТ № 137 «О социальных последствиях новых методов обработки грузов в портах», № 152 «О технике безопасности и гигиене труда на портовых работах». Председатель федерации напомнил, что позицию ФПРМТ разделяет и руководство Минтранса России: это было отмечено в ходе встречи руководителей общероссийских профсоюзов, представляющих интересы работников морского и речного транспорта, с министром транспорта Российской Федерации М. Ю. Соколовым 27 июня 2017 года. В обращении также указывалось, что схема заемного труда влечет много негативных последствий. Например, предусмотренный ст. 341.4 ТК РФ порядок расследования несчастных случаев на производстве не предполагает участия в нем представителей профессиональных союзов соответствующего уровня и государственной инспекции труда, что позволяет скрывать такие случаи в интересах представителей направляющей и принимающей стороны. К числу негативных последствий использования заемного труда докеров-механизаторов морских портов относится ущемление их в праве на досрочное назначение страховой пенсии по старости (п/п.8, п. 1, ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях»), которое неизбежно может наступить вследствие необходимости выработки соответствующего стажа работы, вызванного их непостоянной занятостью на погрузочно-разгрузочных работах. И это далеко не весь перечень нарушений. Все, чего добивается ФПРМТ вместе с Российским профсоюзом докеров – это подготовить проект федерального закона о внесении дополнения в ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (ст. 18.1, п. 13), не допускающего применение заемного труда в отношении механизаторов (докеров-механизаторов), занятых на погрузочно-разгрузочных работах в морских портах. В обращении также указывалась необходимость организовать и провести проверки на предмет  соблюдения трудового законодательства всеми хозяйствующими субъектами, связанными с погрузочно-разгрузочной деятельностью в морских портах. Речь идет о частных агентствах занятости и подобных им организациях, занимающихся коммерческим посредничеством при трудоустройстве, и собственно стивидорных компаниях, специализирующихся на переработке грузов. А чтобы проверки велись по существу и конкретно там, где имеют место нарушения, ФПРМТ рекомендовала определить перечень таких организаций посредством проведения консультаций с Российским профсоюзом докеров (РПД). – Минтруд пытается всячески уйти от решения поставленных нами вопросов по существу, – сказал участникам Совета ФПРМТ Василий Козаренко. – Мы получили ответ, который, по сути, является отпиской. В нем говорится, что для проверок нужны очень весомые основания вроде причинения вреда здоровью, жизни, окружающей среде и так далее. И что все наши доводы о недопустимости применения заемного труда носят субъективный характер и не подтверждены конкретными фактами. Участники Совета ФПРМТ пришли к единогласному решению, что работа по запрету заемного труда будет продолжена. Источник: РПСМ

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>