Сокращаемые работники самарского "Пассажиравтотранса" требуют соблюдения трудового законодательства при увольнении

Сокращаемые работники самарского "Пассажиравтотранса" требуют соблюдения трудового законодательства при увольнении

16.05.2018 08:07

Автор: Роман Арсенин

Источник: fedpress.ru

Территория: Самарская область

Населенные пункт(ы): Самара

Свыше 300 работников прекратившего работу самарского муниципального предприятия автобусных перевозок "Пассажиравтотранс" ("ПАТ") до сих пор остаются не уволенными. Работников "ПАТ" увольняют по соглашению сторон с компенсацией двух среднемесячных зарплат, с чем несогласно подавляющее большинство оставшихся на предприятии людей.

Очередной митинг с участием сотрудников муниципального предприятия пройдет до конца мая. Работники прекратившего работу самарского муниципального предприятия автобусных перевозок «Пассажиравтотранс» («ПАТ») до сих пор остаются в подвешенном состоянии, рассказали представители инициативной группы МП. По словам водителя «ПАТ» Александра Смирнова, не уволенными остаются свыше 300 человек, больше половины из которых находятся в вынужденном отпуске. Среди них около 50 водителей и столько же кондукторов. Остальные без малого 150 человек в той или иной степени продолжают работать – например, участвовать в передаче подвижного состава МП новому арендатору имущества ООО «СамараАвтоГаз» («СНГ»), который фактически сменил предприятие на рынке автобусных пассажирских перевозок в Самаре. Туда же, как говорит Смирнов, ушли примерно 400 бывших работников «Пассажиравтотранса». Еще около 500 человек покинули МП по собственному желанию – ушли в другие организации, на пенсии или в тот же «СНГ», но выпали из отчетов, как предполагает член инициативной группы. Работников «ПАТ» увольняют по соглашению сторон с компенсацией двух среднемесячных зарплат, с чем несогласно подавляющее большинство оставшихся на предприятии людей. «Мы обращаемся во все инстанции, чтобы нас сократили, согласно Трудовому кодексу. К примеру, накануне, 15 мая, были на приеме у зампредседателя Федерации профсоюзов Самарской области Дмитрия Колесникова, – комментирует Александр Смирнов. – Пока результатов нет, но мы не сдаемся и хотим добиться сокращения, оставшись в правовом поле. Хотя некоторые сотрудники предлагали выйти и перегородить Московское шоссе или затеять другие подобные акции». Другим законным средством отстоять собственные права сотрудники «ПАТ» выбрали митинги. Представители МП участвовали в уличных акциях дважды – 1 и 13 мая. Последнюю организовали левые политические силы. В этот день в сквере «Родина» собрались без малого 40 работников предприятия. Как подтвердил член инициативной группы, до конца мая они планируют провести еще один митинг. Напомним, с 5 апреля имущество МП «Пассажиравтотранс» в виде подвижного состава и ремонтных корпусов перешло в аренду ООО «СамараАвтоГаз» на ближайшие 5 лет. Ему же отошли и 45 городских маршрутов, которые обслуживал «ПАТ». Согласно условиям сделки компании с городскими властями, «СамараАвтоГаз» должен вывести муниципальное предприятие из предбанкротного состояния. Планируется, что крупнейший в регионе частный перевозчик, арендовавший муниципальный автопарк, погасит долги «ПАТ» на сумму около 500 млн рублей.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>