РПСМ поднял актуальные вопросы на встрече с министром транспорта

РПСМ поднял актуальные вопросы на встрече с министром транспорта

05.07.2018 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

Усиление ответственности капитанов и старших механиков не позволит обеспечить безопасность мореплавания - нужно предъявлять соответствующие требования о надлежащем техническом состоянии судов к судовладельцам. Такую позицию озвучил председатель Российского профсоюза моряков (РПСМ) Ю.Сухоруков на встрече с министром транспорта Е.Дитрихом.

Усиление ответственности капитанов и старших механиков не позволит обеспечить безопасность мореплавания — нужно предъявлять соответствующие требования о надлежащем техническом состоянии судов к судовладельцам. Такую позицию озвучил председатель Российского профсоюза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков на встрече с министром транспорта Евгением Дитрихом. На встрече также был поднят ряд других вопросов. Встреча министра транспорта РФ Евгения Дитриха с лидерами общероссийских профсоюзов, представляющих интересы работников морского и речного транспорта, прошла 26 июня. РПСМ ко встречи подготовил пакет предложений по защите социально-трудовых прав и интересов моряков. Одно из них касается недавнего падения России в рейтинге Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Paris MoU). С 1 июля Россия — как и США, Иран и Казахстан - считается страной, где соблюдение норм безопасности мореплавания находится не на высоком, а на удовлетворительном уровне. В связи с включением России в «серый» список Парижского меморандума, Минтранс дал указание приостанавливать действие дипломов капитанов и старших механиков российских морских судов, которые задерживаются в иностранных портах. В профсоюзе считает такой подход упрощенным, не учитывающим все аспекты и стороны обеспечения безопасности мореплавания. Попытка переложить всю ответственность за состояние судов на их капитанов и старших механиков не позволит выявить весь спектр причин и условий нарушений безопасной эксплуатации российских морских судов. При таком поверхностном подходе вне сферы внимания остаются недостатки в практической деятельности российских судовладельцев по поддержанию надлежащего технического состояния судов и их безопасной эксплуатации. А также упущения в деятельности капитанов морских портов по контролю за российскими судами, уверены в профсоюзе. Также была затронуна проблема беспрепятственного прохода на территорию морских портов представителей профсоюза. Несмотря на федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», а также международные морские стандарты, они до сих пор испытывают трудности с получением пропусков. Например, инспекторы Северной региональной организации РПСМ не могут подняться на суда в порту Архангельска из-за препятствий, чинимых частным охранным предприятием, а в Находке приходится оформлять 20 однотипных документов, чтобы попасть в грузовые терминалы, находящиеся на одной территории. Это не позволяет профсоюзу оперативно проводить полноценную инспекцию условий труда моряков. Не менее важным стал вопрос морского образования: одной из наиболее актуальных остаётся проблема прохождения плавательной практики. Причинами являются как малое число учебных судов, так и несогласованность учебных программ с потребностями судовладельцев, готовых привлекать учащихся для прохождения практики. Это приводит к тому, что выпускники вынуждены вновь идти кадетами на суда, чтобы добрать ценз и получить рабочий диплом. – Да, наши моряки – командный состав – по-прежнему востребованы и имеют хорошую репутацию. Но вчерашние выпускники, которые приходят на флот, – их уровень подготовки оставляет желать лучшего. У них недостаточно практики, у них недостаточно опыта общения в замкнутом пространстве на судне, – рассказал Юрий Сухоруков. – Что касается учебно-производственных судов, то их действительно не хватает. На разных уровнях мы говорили об этом, проекты УПС разработали и даже согласовали, но дальше этого дело не пошло, все тихо умерло. А ведь без практики невозможно подготовить качественного специалиста. Возможно, разрешить ситуацию помогла бы госпрограмма, направленная на обеспечение всех курсантов необходимым объемом плавпрактики. И конечно, важную роль имеет реализация задачи, определенной Морской доктриной РФ до 2030 года, а именно – обеспечение государственной поддержки строительства, содержания и эксплуатации учебно-производственных судов. В повестке встречи с министром значилось и обсуждение закона о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания, с помощью которого были расширены понятие «каботаж», а также перечень видов деятельности, на осуществление которой суда под российским флагом имеют преимущественное право. Так, документом закреплено исключительное право для судов под государственным флагом РФ на морские перевозки нефти и природного газа, добытых на территории России и погруженных на суда в акватории Северного морского пути. Кроме того, РПСМ предложил обсудить вопрос организации плавания в акватории Северного морского пути. По мнению профсоюза, раздробление функции нормативно-правового регулирования вопросов торгового мореплавания между Минтрансом России и Госкорпорацией «Росатом» может привести к дублированию, вызывающему дополнительные трудности для экипажей судов, увеличению бюрократической нагрузки в ущерб безопасности мореплавания и социально-трудовым правам.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>