
Коллектив "Управления рязанского троллейбуса" готов провести забастовку
Территория: Рязанская область
Населенные пункт(ы): Рязань
5 ноября работники "Управления рязанского троллейбуса" провели собрание трудового коллектива, на котором обсудили ситуацию с отменой права бесплатного проезда и низкой зарплатой. Руководство УРТ на эту встречу не явилось.
Угроза забастовки муниципального пассажирского транспорта в Рязани, о которой сообщили СМИ, заставляет задуматься о том, как сотни тысяч горожан будут в ближайшем будущем добираться до работы, и во что им это обойдется.
Собрались в 9 утра, перенесли на сутки.
В 9 часов утра 5 ноября работники Управления рязанского троллейбуса (муниципального предприятия, фактически выполняющего сейчас роль оператора городского пассажирского транспорта) провели собрание трудового коллектива – естественно, той части, которая была свободной от работы.
Проблемы городских транспортников в последние недели не исчезают из верхних строчек рейтингов рязанских новостей: то обанкротится автобусный парк, то в городе появятся «отбирающие хлеб» иногородние автобусы, то водителей и кондукторов лишат права бесплатного проезда в свободное от работы время… Наверное, это не могло закончиться по-другому. Возник классический трудовой конфликт.
– Мало того, что зарплату не повышают, так еще и бесплатный проезд отняли! – возмущались мужчины и женщины. – А на дорогу из дома и назад домой как минимум тысяча рублей будет уходить!
– У нас, кондукторов, теперь зарплата привязана к плану по сборам. И что мы в результате получаем? 13-14 тысяч рублей!
– А мы, водители, с трудом зарабатываем в месяц по 25 тысяч! Удивительно, как еще не уволились все поголовно…
Руководство УРТ на эту встречу не явилось. Один из депутатов Рязанской гордумы признался, что лично пригласил на собрание начальника управления транспорта городской администрации Андрея Михно, но и его водители с кондукторами в этот день не увидели. Решив, что их просто не хотят слушать, участники собрания постановили: надо юридически проработать вопрос о забастовке.
Уже под вечер вторника появилась информация, что новая встреча, где удастся поговорить по существу, назначена снова на 9 часов утра, но уже в среду, 6 ноября.
Оздоровление или закрытие, реформа или капитуляция.
Вот уже полгода в Рязани идет (и в то же время стоит на месте) реформа городского транспорта. Концепция, предложенная разработчиками из Санкт-Петербурга, обсуждена, отправлена на доработку – и про нее с августа больше ничего не слышно. За это время обанкрочено и ликвидировано муниципальное предприятие «Рязанская автоколонна 1310», а весь пригодный для перевозки пассажиров парк автобусов передан другому муниципальному предприятию – троллейбусному управлению. Автобусные диспетчерские пункты закрыты – таким образом работники общественного городского транспорта лишились туалетов и микроволновых печей, которыми ранее пользовались на конечных остановках.
Между тем осенью в Рязани появилось новые автобусы средней вместимости, на которых красовался логотип УРТ, но номера были иногородними – подмосковными… и тверскими. Удивительное совпадение: директором Управления рязанского троллейбуса в октябре 2019 года назначен бывший тверской бизнесмен Алексей Розвезев.
Новые автобусы быстро «оккупировали» приносящие наибольший доход маршруты, проходящие сквозь весь город – в то время как муниципальный транспорт остался хозяином только на невыгодной периферии.
Рязанская организация профсоюза работников жизнеобеспечения, «курирующая» муниципальный транспорт, в курсе ситуации. Ее руководитель Михаил Тараскин следит за ситуацией и с лета 2019 года предупреждает:
– Мы крайне озабочены ситуацией, сложившейся с транспортом, обеспечивающим нормальную жизнь города. С апреля 2017 года прошло сокращение штата автобусного парка на 36,3% – то есть более 267 человек потеряли работу. Потом вообще началась процедура банкротства. Власти заверяли, что это поможет провести оздоровление, но мы помним, что примерно то же говорилось о трамвае, который в конце концов исчез с улиц города. Мы считаем, что подходы к этой отрасли не должны быть рыночными, то есть необходима государственная поддержка.
Великая декабрьская: каковы могут быть последствия.
Ну, а если работники УРТ все-таки пригласят юристов, правильно выставят требования к работодателям, выберут забастовочный комитет – и в один не очень прекрасный для Рязани ноябрьский или декабрьский день остановят работу – что случится после этого с городской транспортной системой?
Полного коллапса, при котором горожане не смогут добраться до работы, ждать все-таки не следует: исследования последних лет показывали, что муниципальный транспорт перевозит лишь около 30% от общего числа пассажиров. Коммерческие перевозчики могут взять на себя повышенные обязательства – и примерно 400 тысяч работающих и учащихся рязанцев все-таки доедут куда им надо, хоть и в переполненных на лишнюю треть автобусах и троллейбусах.
Но тогда у городских властей появится резкая зависимость от частных перевозчиков, внезапно почувствовавшего свою незаменимость. И вопрос о том, как бизнес влияет на власть, рассмотренный «ВР» накануне, начнет обсуждаться совсем на других собраниях – уже не трудовых коллективов транспортников, а ассоциаций предпринимателей-транспортников.
vr-gazeta.ru/v-nomer/zabastovka-avtobusov-i-trolleybusov-v-ryazani-sdelaet-khuzhe-vsem-/?sphrase_id=9988
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
16.10.2025 13:30
Парламент Греции принял закон о возможности 13-часового рабочего дня -
16.10.2025 12:08
Работникам Казачинской районной больницы задерживали заработную плату -
16.10.2025 12:00
ВКП: роль старшего поколения в экономике СНГ стремительно растет -
16.10.2025 09:32
Губернатор Орловской области сообщил о ситуации в МУП «ТТП» -
16.10.2025 01:35
Государственная Дума РФ рассмотрит законопроект о бесплатной защите работников в судах -
16.10.2025 00:36
Президент РФ В.Путин утвердил концепцию государственной миграционной политики до 2030 года -
16.10.2025 00:00
Участники программы "Земский доктор" в Омской области массово расторгают контракты -
16.10.2025 00:00
Более 1600 отцов в Бурятии оформили отпуск по уходу за ребенком -
16.10.2025 00:00
Шуйская швейная фабрика выплатила работникам долги по зарплате -
15.10.2025 23:01
Служба занятости Тамбовской области - лидер в содействии занятости среди регионов
В стране и за рубежом >>
-
14.10.2025 16:40
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
15.10.2025 00:00
Подведены итоги проведения мероприятий в регионах в рамках акции «За достойный труд наставников!» -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ -
08.10.2025 07:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в сентябре -
08.10.2025 07:20
Три круглых стола на тему наставничества состоялось в Москве -
08.10.2025 07:10
Глава Свердловской области обсудил с профсоюзными лидерами ситуацию на рынке труда -
07.10.2025 00:00
В преддверии акции «За достойный труд!» в Москве проведен интенсив для студенческого сообщества -
13.10.2025 15:05
Бастовавшие работники отеля Hilton Americas-Houston добились повышения зарплаты -
03.10.2025 12:14
Массовые акции протеста против мер жесткой экономии прокатились во Франции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.