Коллектив "Управления рязанского троллейбуса" готов провести забастовку
Территория: Рязанская область
Населенные пункт(ы): Рязань
5 ноября работники "Управления рязанского троллейбуса" провели собрание трудового коллектива, на котором обсудили ситуацию с отменой права бесплатного проезда и низкой зарплатой. Руководство УРТ на эту встречу не явилось.
Угроза забастовки муниципального пассажирского транспорта в Рязани, о которой сообщили СМИ, заставляет задуматься о том, как сотни тысяч горожан будут в ближайшем будущем добираться до работы, и во что им это обойдется.
Собрались в 9 утра, перенесли на сутки.
В 9 часов утра 5 ноября работники Управления рязанского троллейбуса (муниципального предприятия, фактически выполняющего сейчас роль оператора городского пассажирского транспорта) провели собрание трудового коллектива – естественно, той части, которая была свободной от работы.
Проблемы городских транспортников в последние недели не исчезают из верхних строчек рейтингов рязанских новостей: то обанкротится автобусный парк, то в городе появятся «отбирающие хлеб» иногородние автобусы, то водителей и кондукторов лишат права бесплатного проезда в свободное от работы время… Наверное, это не могло закончиться по-другому. Возник классический трудовой конфликт.
– Мало того, что зарплату не повышают, так еще и бесплатный проезд отняли! – возмущались мужчины и женщины. – А на дорогу из дома и назад домой как минимум тысяча рублей будет уходить!
– У нас, кондукторов, теперь зарплата привязана к плану по сборам. И что мы в результате получаем? 13-14 тысяч рублей!
– А мы, водители, с трудом зарабатываем в месяц по 25 тысяч! Удивительно, как еще не уволились все поголовно…
Руководство УРТ на эту встречу не явилось. Один из депутатов Рязанской гордумы признался, что лично пригласил на собрание начальника управления транспорта городской администрации Андрея Михно, но и его водители с кондукторами в этот день не увидели. Решив, что их просто не хотят слушать, участники собрания постановили: надо юридически проработать вопрос о забастовке.
Уже под вечер вторника появилась информация, что новая встреча, где удастся поговорить по существу, назначена снова на 9 часов утра, но уже в среду, 6 ноября.
Оздоровление или закрытие, реформа или капитуляция.
Вот уже полгода в Рязани идет (и в то же время стоит на месте) реформа городского транспорта. Концепция, предложенная разработчиками из Санкт-Петербурга, обсуждена, отправлена на доработку – и про нее с августа больше ничего не слышно. За это время обанкрочено и ликвидировано муниципальное предприятие «Рязанская автоколонна 1310», а весь пригодный для перевозки пассажиров парк автобусов передан другому муниципальному предприятию – троллейбусному управлению. Автобусные диспетчерские пункты закрыты – таким образом работники общественного городского транспорта лишились туалетов и микроволновых печей, которыми ранее пользовались на конечных остановках.
Между тем осенью в Рязани появилось новые автобусы средней вместимости, на которых красовался логотип УРТ, но номера были иногородними – подмосковными… и тверскими. Удивительное совпадение: директором Управления рязанского троллейбуса в октябре 2019 года назначен бывший тверской бизнесмен Алексей Розвезев.
Новые автобусы быстро «оккупировали» приносящие наибольший доход маршруты, проходящие сквозь весь город – в то время как муниципальный транспорт остался хозяином только на невыгодной периферии.
Рязанская организация профсоюза работников жизнеобеспечения, «курирующая» муниципальный транспорт, в курсе ситуации. Ее руководитель Михаил Тараскин следит за ситуацией и с лета 2019 года предупреждает:
– Мы крайне озабочены ситуацией, сложившейся с транспортом, обеспечивающим нормальную жизнь города. С апреля 2017 года прошло сокращение штата автобусного парка на 36,3% – то есть более 267 человек потеряли работу. Потом вообще началась процедура банкротства. Власти заверяли, что это поможет провести оздоровление, но мы помним, что примерно то же говорилось о трамвае, который в конце концов исчез с улиц города. Мы считаем, что подходы к этой отрасли не должны быть рыночными, то есть необходима государственная поддержка.
Великая декабрьская: каковы могут быть последствия.
Ну, а если работники УРТ все-таки пригласят юристов, правильно выставят требования к работодателям, выберут забастовочный комитет – и в один не очень прекрасный для Рязани ноябрьский или декабрьский день остановят работу – что случится после этого с городской транспортной системой?
Полного коллапса, при котором горожане не смогут добраться до работы, ждать все-таки не следует: исследования последних лет показывали, что муниципальный транспорт перевозит лишь около 30% от общего числа пассажиров. Коммерческие перевозчики могут взять на себя повышенные обязательства – и примерно 400 тысяч работающих и учащихся рязанцев все-таки доедут куда им надо, хоть и в переполненных на лишнюю треть автобусах и троллейбусах.
Но тогда у городских властей появится резкая зависимость от частных перевозчиков, внезапно почувствовавшего свою незаменимость. И вопрос о том, как бизнес влияет на власть, рассмотренный «ВР» накануне, начнет обсуждаться совсем на других собраниях – уже не трудовых коллективов транспортников, а ассоциаций предпринимателей-транспортников.
vr-gazeta.ru/v-nomer/zabastovka-avtobusov-i-trolleybusov-v-ryazani-sdelaet-khuzhe-vsem-/?sphrase_id=9988
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
22.11.2024 13:44
Названы отрасли с наибольшим количеством вакансий в Казани -
22.11.2024 13:32
В Кургане на фармацевтическом заводе «Синтез» опровергли проблемы с задержкой зарплат -
22.11.2024 13:32
Служба занятости Ямала назвала наиболее востребованные профессии в регионе -
22.11.2024 13:23
В Красноярском крае представители мобильного центра занятости посетили удаленные поселки -
22.11.2024 12:20
Профсоюз направил обращение Председателю Правительства РФ по вопросу оттока кадров в отрасли ЖКХ -
22.11.2024 09:21
Камчатстат сообщил об увеличении долгов по зарплате перед работниками в регионе -
22.11.2024 00:00
Администрация Барнаула рекомендовала увеличить зарплату работников в шести организациях -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
21.11.2024 19:00
Кадровый центр Рассказово стал одним из лидеров Всероссийского конкурса -
21.11.2024 17:00
На встрече работников скорой помощи Сергиева Посада с руководством обсудили вопрос низких зарплат
В стране и за рубежом >>
-
12.11.2024 15:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
20.11.2024 16:30
В Финляндии индустриальный профсоюз Teollisuusliitto проведет серию забастовок -
20.11.2024 15:48
Профсоюзы в Греции проводят всеобщую забастовку с требованием повышения зарплат -
18.11.2024 11:00
Работники лондонского метро провели однодневную забастовку -
19.11.2024 11:44
Минтруд РФ обновил стандарты оказания помощи безработным гражданам -
19.11.2024 13:44
Центральный банк РФ: кадровый дефицит испытывают 73% предприятий -
20.11.2024 13:42
Пилотный проект по новой системе оплаты труда бюджетников охватит 15 регионов -
15.11.2024 14:20
Профсоюзы Франции призывают госслужащих выйти на забастовку против сокращения финансирования -
13.11.2024 16:32
Профсоюз работников Почты Канады уведомил о подготовке к забастовке
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.