Коллектив "Управления рязанского троллейбуса" готов провести забастовку
Территория: Рязанская область
Населенные пункт(ы): Рязань
5 ноября работники "Управления рязанского троллейбуса" провели собрание трудового коллектива, на котором обсудили ситуацию с отменой права бесплатного проезда и низкой зарплатой. Руководство УРТ на эту встречу не явилось.
Угроза забастовки муниципального пассажирского транспорта в Рязани, о которой сообщили СМИ, заставляет задуматься о том, как сотни тысяч горожан будут в ближайшем будущем добираться до работы, и во что им это обойдется.
Собрались в 9 утра, перенесли на сутки.
В 9 часов утра 5 ноября работники Управления рязанского троллейбуса (муниципального предприятия, фактически выполняющего сейчас роль оператора городского пассажирского транспорта) провели собрание трудового коллектива – естественно, той части, которая была свободной от работы.
Проблемы городских транспортников в последние недели не исчезают из верхних строчек рейтингов рязанских новостей: то обанкротится автобусный парк, то в городе появятся «отбирающие хлеб» иногородние автобусы, то водителей и кондукторов лишат права бесплатного проезда в свободное от работы время… Наверное, это не могло закончиться по-другому. Возник классический трудовой конфликт.
– Мало того, что зарплату не повышают, так еще и бесплатный проезд отняли! – возмущались мужчины и женщины. – А на дорогу из дома и назад домой как минимум тысяча рублей будет уходить!
– У нас, кондукторов, теперь зарплата привязана к плану по сборам. И что мы в результате получаем? 13-14 тысяч рублей!
– А мы, водители, с трудом зарабатываем в месяц по 25 тысяч! Удивительно, как еще не уволились все поголовно…
Руководство УРТ на эту встречу не явилось. Один из депутатов Рязанской гордумы признался, что лично пригласил на собрание начальника управления транспорта городской администрации Андрея Михно, но и его водители с кондукторами в этот день не увидели. Решив, что их просто не хотят слушать, участники собрания постановили: надо юридически проработать вопрос о забастовке.
Уже под вечер вторника появилась информация, что новая встреча, где удастся поговорить по существу, назначена снова на 9 часов утра, но уже в среду, 6 ноября.
Оздоровление или закрытие, реформа или капитуляция.
Вот уже полгода в Рязани идет (и в то же время стоит на месте) реформа городского транспорта. Концепция, предложенная разработчиками из Санкт-Петербурга, обсуждена, отправлена на доработку – и про нее с августа больше ничего не слышно. За это время обанкрочено и ликвидировано муниципальное предприятие «Рязанская автоколонна 1310», а весь пригодный для перевозки пассажиров парк автобусов передан другому муниципальному предприятию – троллейбусному управлению. Автобусные диспетчерские пункты закрыты – таким образом работники общественного городского транспорта лишились туалетов и микроволновых печей, которыми ранее пользовались на конечных остановках.
Между тем осенью в Рязани появилось новые автобусы средней вместимости, на которых красовался логотип УРТ, но номера были иногородними – подмосковными… и тверскими. Удивительное совпадение: директором Управления рязанского троллейбуса в октябре 2019 года назначен бывший тверской бизнесмен Алексей Розвезев.
Новые автобусы быстро «оккупировали» приносящие наибольший доход маршруты, проходящие сквозь весь город – в то время как муниципальный транспорт остался хозяином только на невыгодной периферии.
Рязанская организация профсоюза работников жизнеобеспечения, «курирующая» муниципальный транспорт, в курсе ситуации. Ее руководитель Михаил Тараскин следит за ситуацией и с лета 2019 года предупреждает:
– Мы крайне озабочены ситуацией, сложившейся с транспортом, обеспечивающим нормальную жизнь города. С апреля 2017 года прошло сокращение штата автобусного парка на 36,3% – то есть более 267 человек потеряли работу. Потом вообще началась процедура банкротства. Власти заверяли, что это поможет провести оздоровление, но мы помним, что примерно то же говорилось о трамвае, который в конце концов исчез с улиц города. Мы считаем, что подходы к этой отрасли не должны быть рыночными, то есть необходима государственная поддержка.
Великая декабрьская: каковы могут быть последствия.
Ну, а если работники УРТ все-таки пригласят юристов, правильно выставят требования к работодателям, выберут забастовочный комитет – и в один не очень прекрасный для Рязани ноябрьский или декабрьский день остановят работу – что случится после этого с городской транспортной системой?
Полного коллапса, при котором горожане не смогут добраться до работы, ждать все-таки не следует: исследования последних лет показывали, что муниципальный транспорт перевозит лишь около 30% от общего числа пассажиров. Коммерческие перевозчики могут взять на себя повышенные обязательства – и примерно 400 тысяч работающих и учащихся рязанцев все-таки доедут куда им надо, хоть и в переполненных на лишнюю треть автобусах и троллейбусах.
Но тогда у городских властей появится резкая зависимость от частных перевозчиков, внезапно почувствовавшего свою незаменимость. И вопрос о том, как бизнес влияет на власть, рассмотренный «ВР» накануне, начнет обсуждаться совсем на других собраниях – уже не трудовых коллективов транспортников, а ассоциаций предпринимателей-транспортников.
vr-gazeta.ru/v-nomer/zabastovka-avtobusov-i-trolleybusov-v-ryazani-sdelaet-khuzhe-vsem-/?sphrase_id=9988
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
28.03.2024 08:21
Задолженность по зарплате перед работниками в Свердловской области составляет 1,3 млн рублей -
28.03.2024 06:14
Красноярская краевая трехсторонняя комиссия обсудила потребность в работниках в регионе -
28.03.2024 02:46
В Государственной Думе РФ предлагают обязать работодателей оплачивать проезд сотрудников -
27.03.2024 22:42
В ЯНАО отмечается дефицит на рынке труда -
27.03.2024 20:50
В Псковской области соцпартнеры заключили отраслевое соглашение в сфере здравоохранения -
27.03.2024 20:50
В Адыгее профсоюз работников здравоохранения и Минздрав региона заключили отраслевое соглашение -
27.03.2024 20:27
В управлении по труду и занятости Челябинской области дали прогноз о сохранении дефицита кадров -
27.03.2024 15:45
Верховный суд подтвердил законность рекомендаций по работе в условиях повышенных температур -
27.03.2024 10:51
Профсоюз добился для работников Тавдинской ЦРБ повышения оплаты труда в ночное время -
27.03.2024 10:20
В Испании банковские работники требуют повышения зарплат
В стране и за рубежом >>
-
27.03.2024 00:58
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
26.03.2024 11:51
Минтруд РФ предлагает ограничить срок трудовых договоров с мигрантами -
25.03.2024 00:00
Применение законодательства о занятости обсудили на заседании РТК -
22.03.2024 00:00
Утверждены девиз и лозунги Первомайской акции профсоюзов -
27.03.2024 07:55
В Южной Корее бастуют ординаторы и интерны -
22.03.2024 14:34
В первом квартале российская экономика продолжает расти -
21.03.2024 14:45
В Германии 25 тыс. работников Bosch протестовали против увольнений -
21.03.2024 00:00
Состоялось заседание Исполнительного комитета крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов -
20.03.2024 14:18
Бюджетники Франции бастуют против низких зарплат -
18.03.2024 16:38
В Мадриде фермеры проводят масштабную акцию протеста
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.