Фото: pixabay.com

Суд США обязал Uber и Lyft изменить юридический статус водителей, приняв их в штат

11.08.2020 10:44

Источник: www.rapsinews.ru

Территория: США

Суд в Калифорнии предписал американским агрегаторам такси Uber и Lyft изменить юридический статус водителя с независимого подрядчика на сотрудника компании — как того требуют недавние поправки к законодательству штата.

Суд в Калифорнии предписал американским агрегаторам такси Uber и Lyft изменить юридический статус водителя с независимого подрядчика на сотрудника компании — как того требуют недавние поправки к законодательству штата, сообщает The Guardian. Предварительное постановление судьи Итана Шульмана вступит в силу через 10 дней. Представители компаний уже заявили, что собираются в экстренном порядке подать апелляцию на решение суда и «продолжить борьбу за независимость водителей», большинство которых «предпочитают работать самостоятельно». «Когда более 3 миллионов калифорнийцев остаются без работы, наши избранные лидеры должны сосредоточиться на создании рабочих мест, а не на попытках закрыть всю отрасль во время экономической депрессии», — приводит издание слова представителя Uber. Закон, известный как California Assembly Bill 5 (AB5), был принят сенатом штата в сентябре прошлого года и вступил в силу в январе этого года. Как отмечает издание, его положения существенно пересмотрели то, как компании должны рассматривать работников и какие обязанности они несут перед ними, в первую очередь в вопросе социальных гарантий.  В частности, сегодня ни Uber, ни Lyft не обеспечивают водителей фиксированной нижней границей почасовой оплаты, страховой, не предоставляют декретный отпуск и не оплачивают больничные или сверхурочные часы работы. Такая ситуация характерна для многих компаний, которые связаны с так называемой «экономикой временной занятости» (gig economy), которая предполагает свободную и краткосрочную форму занятости, не подразумевающую оформление сотрудника в штат. Для определения статуса соискателя был запущен специальный тест, ответив на вопросы которого, можно узнать, к какой категории должна относиться вакансия — для сотрудника штата или подрядчика. За несколько месяцев, прошедших с момента вступления в силу AB5, Uber внес изменения в свое приложение, например, разрешив водителям устанавливать свои собственные ставки, чтобы избежать влияния нового закона. Такая опция наряду с другими нововведениями, по мнению компании, должна была продемонстрировать, что водители работают в качестве независимых подрядчиков. Также агрегатор отказался накладывать штрафы на водителей, если они отказываются от заказа. Соединенные Штаты не единственная страна, которая столкнулась с вопросом о том, как следует классифицировать представителей gig economy. Так, бизнес-модель Uber стала объектом рассмотрения в Верховном суде Великобритании по иску двух водителей, обвинивших компанию в несоблюдении своих обязанностей в качестве работодателя. В высший британский суд дело было передано после двух апелляций компании на решение суда по трудовым спорам, который в 2016 году встал на сторону истцов, признав, что им должны обеспечиваться основные права как штатным сотрудникам в понимании национального законодательства, в том числе на минимальную заработную плату, отпускные и больничные. Один из основных правовых вопросов, которые лежат в основе иска к компании в Великобритании, — юридический статус водителя. Как поясняет Reuters, в настоящее время в Британии они рассматриваются скорее как индивидуальные предприниматели, нежели наемные работники. Это, в свою очередь, определяет права и обязанности Uber перед ними. В 2016 году суд постановил пересмотреть устоявшийся подход. Американская компания выступила против этого, обжаловав решение. По ее мнению, водители должны подать под категорию частных подрядчиков. «Они не были обязаны использовать приложение в какое-либо время или принимать поездки, предлагаемые им; Uber не платил им за какие-либо услуги, а водители несли все необходимые расходы», — цитирует Reuters материалы дела. Первое слушание в ВС Великобритании по данному делу состоялось 21 июля этого года. Постановление ожидается не ранее октября этого года. От его содержания зависит правовое регулирование не только Uber, но и компаний, использующих аналогичную бизнес-модель, подчеркивает агентство.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>