Суд США обязал Uber и Lyft изменить юридический статус водителей, приняв их в штат
Источник: www.rapsinews.ru
Территория: США
Суд в Калифорнии предписал американским агрегаторам такси Uber и Lyft изменить юридический статус водителя с независимого подрядчика на сотрудника компании — как того требуют недавние поправки к законодательству штата.
Суд в Калифорнии предписал американским агрегаторам такси Uber и Lyft изменить юридический статус водителя с независимого подрядчика на сотрудника компании — как того требуют недавние поправки к законодательству штата, сообщает The Guardian. Предварительное постановление судьи Итана Шульмана вступит в силу через 10 дней. Представители компаний уже заявили, что собираются в экстренном порядке подать апелляцию на решение суда и «продолжить борьбу за независимость водителей», большинство которых «предпочитают работать самостоятельно». «Когда более 3 миллионов калифорнийцев остаются без работы, наши избранные лидеры должны сосредоточиться на создании рабочих мест, а не на попытках закрыть всю отрасль во время экономической депрессии», — приводит издание слова представителя Uber. Закон, известный как California Assembly Bill 5 (AB5), был принят сенатом штата в сентябре прошлого года и вступил в силу в январе этого года. Как отмечает издание, его положения существенно пересмотрели то, как компании должны рассматривать работников и какие обязанности они несут перед ними, в первую очередь в вопросе социальных гарантий. В частности, сегодня ни Uber, ни Lyft не обеспечивают водителей фиксированной нижней границей почасовой оплаты, страховой, не предоставляют декретный отпуск и не оплачивают больничные или сверхурочные часы работы. Такая ситуация характерна для многих компаний, которые связаны с так называемой «экономикой временной занятости» (gig economy), которая предполагает свободную и краткосрочную форму занятости, не подразумевающую оформление сотрудника в штат. Для определения статуса соискателя был запущен специальный тест, ответив на вопросы которого, можно узнать, к какой категории должна относиться вакансия — для сотрудника штата или подрядчика. За несколько месяцев, прошедших с момента вступления в силу AB5, Uber внес изменения в свое приложение, например, разрешив водителям устанавливать свои собственные ставки, чтобы избежать влияния нового закона. Такая опция наряду с другими нововведениями, по мнению компании, должна была продемонстрировать, что водители работают в качестве независимых подрядчиков. Также агрегатор отказался накладывать штрафы на водителей, если они отказываются от заказа. Соединенные Штаты не единственная страна, которая столкнулась с вопросом о том, как следует классифицировать представителей gig economy. Так, бизнес-модель Uber стала объектом рассмотрения в Верховном суде Великобритании по иску двух водителей, обвинивших компанию в несоблюдении своих обязанностей в качестве работодателя. В высший британский суд дело было передано после двух апелляций компании на решение суда по трудовым спорам, который в 2016 году встал на сторону истцов, признав, что им должны обеспечиваться основные права как штатным сотрудникам в понимании национального законодательства, в том числе на минимальную заработную плату, отпускные и больничные. Один из основных правовых вопросов, которые лежат в основе иска к компании в Великобритании, — юридический статус водителя. Как поясняет Reuters, в настоящее время в Британии они рассматриваются скорее как индивидуальные предприниматели, нежели наемные работники. Это, в свою очередь, определяет права и обязанности Uber перед ними. В 2016 году суд постановил пересмотреть устоявшийся подход. Американская компания выступила против этого, обжаловав решение. По ее мнению, водители должны подать под категорию частных подрядчиков. «Они не были обязаны использовать приложение в какое-либо время или принимать поездки, предлагаемые им; Uber не платил им за какие-либо услуги, а водители несли все необходимые расходы», — цитирует Reuters материалы дела. Первое слушание в ВС Великобритании по данному делу состоялось 21 июля этого года. Постановление ожидается не ранее октября этого года. От его содержания зависит правовое регулирование не только Uber, но и компаний, использующих аналогичную бизнес-модель, подчеркивает агентство.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
06.02.2025 13:00
РСПП обсуждает возможность решения проблемы дефицита кадров за счет иностранных работников -
06.02.2025 10:21
Программа повышения квалификации для работы в ОПК реализуется в Хабаровском крае -
06.02.2025 07:16
Федерация профсоюзов Свердловской области предлагает централизованно направлять мигрантов работать курьерами -
06.02.2025 04:14
Генеральный секретарь Всеобщей конфедерации профсоюзов провел встречу с профактивом Приморского края -
06.02.2025 00:00
Опубликовано соглашение о регулировании социально-трудовых отношений в сфере образования в Красноярском крае -
06.02.2025 00:00
Председатели организаций Профсоюза работников образования в Красноярском крае обсудили актуальные задачи -
05.02.2025 23:35
В Испании планируется сократить рабочую неделю без изменения зарплат -
05.02.2025 19:00
Работникам МУП "Теплоэнерго Сусуман" погашена задолженность по зарплатам -
05.02.2025 18:50
Государственная Дума РФ призывает ведомства уделить внимание оплате труда работников допобразования -
05.02.2025 16:52
Депутат Государственной Думы РФ: зарплата учителя должна вдвое превышать среднюю по региону
В стране и за рубежом >>
-
31.01.2025 18:50
Повышение мобильности трудовых ресурсов обсудили на заседании Российской трёхсторонней комиссии -
03.02.2025 12:50
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
05.02.2025 11:00
Индустриальный профсоюз Финляндии начал шестидневную забастовку -
28.01.2025 00:00
Состоялось заседание Исполнительного комитета крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов -
29.01.2025 12:49
Уровень безработицы в стране сохраняется на минимальном уровне -
30.01.2025 08:47
Максимальный размер пособия по безработице увеличивается на 9,5% -
29.01.2025 12:49
В Минтруде разрабатывается новая система оплаты труда бюджетников -
29.01.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за 2024 год -
27.01.2025 18:27
Серия забастовок началась в промышленном секторе Финляндии с требованием повышения зарплат -
27.01.2025 00:00
Однодневная забастовка работников общественного транспорта в Берлине
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.