Суд США обязал Uber и Lyft изменить юридический статус водителей, приняв их в штат
Источник: www.rapsinews.ru
Территория: США
Суд в Калифорнии предписал американским агрегаторам такси Uber и Lyft изменить юридический статус водителя с независимого подрядчика на сотрудника компании — как того требуют недавние поправки к законодательству штата.
Суд в Калифорнии предписал американским агрегаторам такси Uber и Lyft изменить юридический статус водителя с независимого подрядчика на сотрудника компании — как того требуют недавние поправки к законодательству штата, сообщает The Guardian. Предварительное постановление судьи Итана Шульмана вступит в силу через 10 дней. Представители компаний уже заявили, что собираются в экстренном порядке подать апелляцию на решение суда и «продолжить борьбу за независимость водителей», большинство которых «предпочитают работать самостоятельно». «Когда более 3 миллионов калифорнийцев остаются без работы, наши избранные лидеры должны сосредоточиться на создании рабочих мест, а не на попытках закрыть всю отрасль во время экономической депрессии», — приводит издание слова представителя Uber. Закон, известный как California Assembly Bill 5 (AB5), был принят сенатом штата в сентябре прошлого года и вступил в силу в январе этого года. Как отмечает издание, его положения существенно пересмотрели то, как компании должны рассматривать работников и какие обязанности они несут перед ними, в первую очередь в вопросе социальных гарантий. В частности, сегодня ни Uber, ни Lyft не обеспечивают водителей фиксированной нижней границей почасовой оплаты, страховой, не предоставляют декретный отпуск и не оплачивают больничные или сверхурочные часы работы. Такая ситуация характерна для многих компаний, которые связаны с так называемой «экономикой временной занятости» (gig economy), которая предполагает свободную и краткосрочную форму занятости, не подразумевающую оформление сотрудника в штат. Для определения статуса соискателя был запущен специальный тест, ответив на вопросы которого, можно узнать, к какой категории должна относиться вакансия — для сотрудника штата или подрядчика. За несколько месяцев, прошедших с момента вступления в силу AB5, Uber внес изменения в свое приложение, например, разрешив водителям устанавливать свои собственные ставки, чтобы избежать влияния нового закона. Такая опция наряду с другими нововведениями, по мнению компании, должна была продемонстрировать, что водители работают в качестве независимых подрядчиков. Также агрегатор отказался накладывать штрафы на водителей, если они отказываются от заказа. Соединенные Штаты не единственная страна, которая столкнулась с вопросом о том, как следует классифицировать представителей gig economy. Так, бизнес-модель Uber стала объектом рассмотрения в Верховном суде Великобритании по иску двух водителей, обвинивших компанию в несоблюдении своих обязанностей в качестве работодателя. В высший британский суд дело было передано после двух апелляций компании на решение суда по трудовым спорам, который в 2016 году встал на сторону истцов, признав, что им должны обеспечиваться основные права как штатным сотрудникам в понимании национального законодательства, в том числе на минимальную заработную плату, отпускные и больничные. Один из основных правовых вопросов, которые лежат в основе иска к компании в Великобритании, — юридический статус водителя. Как поясняет Reuters, в настоящее время в Британии они рассматриваются скорее как индивидуальные предприниматели, нежели наемные работники. Это, в свою очередь, определяет права и обязанности Uber перед ними. В 2016 году суд постановил пересмотреть устоявшийся подход. Американская компания выступила против этого, обжаловав решение. По ее мнению, водители должны подать под категорию частных подрядчиков. «Они не были обязаны использовать приложение в какое-либо время или принимать поездки, предлагаемые им; Uber не платил им за какие-либо услуги, а водители несли все необходимые расходы», — цитирует Reuters материалы дела. Первое слушание в ВС Великобритании по данному делу состоялось 21 июля этого года. Постановление ожидается не ранее октября этого года. От его содержания зависит правовое регулирование не только Uber, но и компаний, использующих аналогичную бизнес-модель, подчеркивает агентство.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
16.09.2025 14:20
Тысячный кадровый центр «Работа России» откроется в 2025 году -
16.09.2025 11:16
Мэр Екатеринбурга подписал постановление об индексации зарплат бюджетников -
16.09.2025 09:38
Минпросвещения РФ допустило повышение зарплаты учителей -
16.09.2025 09:35
Директора "КамМонтажСтрой" в Татарстане осудят за невыплату зарплаты -
16.09.2025 09:24
Сократился разрыв между наиболее низкими и высокими зарплатами работников -
16.09.2025 09:04
О формировании единой карты семейно ориентированных работодателей заявил глава Минтруда РФ -
16.09.2025 09:00
Проведено совещание по вопросам защиты трудовых прав граждан на территории Северо-Западного региона -
16.09.2025 08:24
В Государственной Думе РФ предложили изменение расчета пенсий -
16.09.2025 00:00
Финал конкурса “Молодой профсоюзный лидер в здравоохранении” состоялся в Красноярске -
16.09.2025 00:00
Выявлены нарушения трудовых прав работников ООО «Тувинская горнорудная компания»
В стране и за рубежом >>
-
16.09.2025 09:38
Минпросвещения РФ допустило повышение зарплаты учителей -
15.09.2025 15:56
Фермеры во Франции готовятся к общенациональной акции протеста -
12.09.2025 09:43
На Кипре завершилась всеобщая забастовка -
11.09.2025 08:55
Профсоюз авиастроителей достиг с Boeing предварительного соглашения -
08.09.2025 09:18
Работники метрополитена в Лондоне начали неделю бессрочных забастовок -
04.09.2025 21:32
Правительство РФ направит регионам дополнительное финансирование на подготовку кадров для АПК -
10.09.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в августе -
08.09.2025 20:44
Депутат Государственной Думы РФ предложил предоставлять служебное жилье воспитателям детсадов -
09.09.2025 18:35
Депутаты Государственной Думы РФ предлагают ввести прогрессивную оплату труда для учителей -
08.09.2025 18:55
Глава крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов прокомментировал повышение зарплат бюджетников
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.