Апелляция в США поставила на паузу вопрос статуса водителей Uber и Lyft
Источник: www.rapsinews.ru
Территория: США
Апелляционная инстанция не поддержала распоряжение, согласно которому агрегаторам такси Uber и Lyft необходимо изменить юридический статус водителя с независимого подрядчика на сотрудника компании — как того требуют недавние поправки к законодательству штата Калифорния.
Апелляционная инстанция не поддержала распоряжение, согласно которому агрегаторам такси Uber и Lyft необходимо изменить юридический статус водителя с независимого подрядчика на сотрудника компании — как того требуют недавние поправки к законодательству штата Калифорния, сообщает BBC. Представитель Uber заявил, что предоставленная судом отсрочка гарантирует, что «работа его критически важных сервисов не будет прекращена, пока мы продолжаем отстаивать право водителей работать свободно — как они и хотят». Lyft также приветствовал позицию судда, пообещав «продолжить борьбу за независимость и льготы для водителей». Напомним, что 11 августа судьи Итан Шульман распорядился, чтобы компании взяли водителей в штат. Документ должен был вступить в силу вчера в 23:59 по калифорнийскому времени. Соответствующее решение им было принято во исполнение закона, известного как California Assembly Bill 5 (AB5). Новелла была принята сенатом штата в сентябре прошлого года и вступила в силу в январе этого года. Ее положения существенно пересмотрели то, как компании должны квалифицировать работников и какие обязанности они несут перед ними, в первую очередь в вопросе социальных гарантий. В частности, сегодня ни Uber, ни Lyft не обеспечивают водителей фиксированной нижней границей почасовой оплаты, страховой, не предоставляют декретный отпуск и не оплачивают больничные или сверхурочные часы работы. Такая ситуация характерна для многих компаний, которые связаны с так называемой «экономикой временной занятости» (gig economy), которая предполагает свободную и краткосрочную форму занятости, не подразумевающую оформление сотрудника в штат. Для определения статуса соискателя был запущен специальный тест, ответив на вопросы которого, компания может узнать, к какой категории должна относиться вакансия — для сотрудника штата или подрядчика. За несколько месяцев, прошедших с момента вступления в силу AB5, Uber внес изменения в свое приложение, например, разрешив водителям устанавливать свои собственные ставки, чтобы избежать влияния нового закона. Такая опция наряду с другими нововведениями, по мнению компании, должна была продемонстрировать, что водители работают в качестве независимых подрядчиков. Также агрегатор отказался накладывать штрафы на водителей, если они отказываются от заказа. «Когда более 3 миллионов калифорнийцев остаются без работы, наши избранные лидеры должны сосредоточиться на создании рабочих мест, а не на попытках закрыть всю отрасль во время экономической депрессии», — заявила ранее Uber, комментируя постановление судьи Шульмана. Соединенные Штаты не единственная страна, которая столкнулась с вопросом о том, как следует классифицировать представителей gig economy. Так, бизнес-модель Uber стала объектом рассмотрения в Верховном суде Великобритании по иску двух водителей, обвинивших компанию в несоблюдении своих обязанностей в качестве работодателя. В высший британский суд дело было передано после двух апелляций компании на решение суда по трудовым спорам, который в 2016 году встал на сторону истцов, признав, что им должны обеспечиваться основные права как штатным сотрудникам в понимании национального законодательства, в том числе на минимальную заработную плату, отпускные и больничные. Один из основных правовых вопросов, которые лежат в основе иска к компании в Великобритании, — юридический статус водителя. Как поясняет Reuters, в настоящее время в Британии они рассматриваются скорее как индивидуальные предприниматели, нежели наемные работники. Это, в свою очередь, определяет права и обязанности Uber перед ними. В 2016 году суд постановил пересмотреть устоявшийся подход. Американская компания выступила против этого, обжаловав решение. По ее мнению, водители должны попадать под категорию частных подрядчиков. «Они не были обязаны использовать приложение в какое-либо время или принимать поездки, предлагаемые им; Uber не платил им за какие-либо услуги, а водители несли все необходимые расходы», — цитирует Reuters материалы дела. Первое слушание в ВС Великобритании по данному делу состоялось 21 июля этого года. Постановление ожидается не ранее октября этого года. От его содержания зависит правовое регулирование не только Uber, но и компаний, использующих аналогичную бизнес-модель, подчеркивает агентство.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
07.11.2025 19:00
Частично возобновлено движение автобусов в Онеге -
07.11.2025 13:40
Декларацию соответствия условий труда можно будет подать через «Госуслуги» -
07.11.2025 10:45
Состоялась отчетно-выборная конференция Магаданского союза организаций профсоюзов -
07.11.2025 10:05
Выросла средняя предлагаемая зарплата в Пермском крае -
07.11.2025 08:24
Пресс-служба «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле сообщила о предстоящих сокращениях работников -
07.11.2025 08:24
С 2026 года запланированы изменения в расчете минимального пособия по временной нетрудоспособности -
07.11.2025 00:43
Министерство обороны РФ изменит систему выплат гражданскому персоналу -
06.11.2025 23:00
Школьники и студенты Астраханской области приняли участие в профтурах службы занятости -
06.11.2025 19:51
Работники Быковской ЦРБ Волгоградской области записали видеообращение к главе Следственного Комитета РФ -
06.11.2025 15:37
Выросла средняя зарплата работников Воронежской области
В стране и за рубежом >>
-
05.11.2025 08:42
Президент РФ В.Путин подписал Закон о бесплатной юридической помощи при защите трудовых прав -
03.11.2025 12:23
Минтруд РФ продлит основания для внеплановых трудовых проверок до 2026 года -
29.10.2025 22:41
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела заседание проектного комитета по нацпроекту «Кадры» -
27.10.2025 09:07
Верховный суд РФ сообщил о выплаченных штрафах работодателями за незаконное привлечение трудовых мигрантов -
29.10.2025 14:20
Профсоюз отклонил предложение руководства Boeing и продолжил забастовку -
29.10.2025 11:52
Минтруд РФ увеличил квоту на привлечение иностранных работников в 2026 году -
30.10.2025 22:22
Охранники Банка Англии объявили забастовку после отказа работодателя повысить зарплату -
26.10.2025 12:00
Орловская область находится на высоком месте в рейтинге регионов по числу трудовых конфликтов -
27.10.2025 18:40
Законопроект о доплатах учителям за наставничество внесен в Государственную Думу РФ -
24.10.2025 11:30
В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
