Фото: pixabay.com
Апелляция в США поставила на паузу вопрос статуса водителей Uber и Lyft
Источник: www.rapsinews.ru
Территория: США
Апелляционная инстанция не поддержала распоряжение, согласно которому агрегаторам такси Uber и Lyft необходимо изменить юридический статус водителя с независимого подрядчика на сотрудника компании — как того требуют недавние поправки к законодательству штата Калифорния.
Апелляционная инстанция не поддержала распоряжение, согласно которому агрегаторам такси Uber и Lyft необходимо изменить юридический статус водителя с независимого подрядчика на сотрудника компании — как того требуют недавние поправки к законодательству штата Калифорния, сообщает BBC. Представитель Uber заявил, что предоставленная судом отсрочка гарантирует, что «работа его критически важных сервисов не будет прекращена, пока мы продолжаем отстаивать право водителей работать свободно — как они и хотят». Lyft также приветствовал позицию судда, пообещав «продолжить борьбу за независимость и льготы для водителей». Напомним, что 11 августа судьи Итан Шульман распорядился, чтобы компании взяли водителей в штат. Документ должен был вступить в силу вчера в 23:59 по калифорнийскому времени. Соответствующее решение им было принято во исполнение закона, известного как California Assembly Bill 5 (AB5). Новелла была принята сенатом штата в сентябре прошлого года и вступила в силу в январе этого года. Ее положения существенно пересмотрели то, как компании должны квалифицировать работников и какие обязанности они несут перед ними, в первую очередь в вопросе социальных гарантий. В частности, сегодня ни Uber, ни Lyft не обеспечивают водителей фиксированной нижней границей почасовой оплаты, страховой, не предоставляют декретный отпуск и не оплачивают больничные или сверхурочные часы работы. Такая ситуация характерна для многих компаний, которые связаны с так называемой «экономикой временной занятости» (gig economy), которая предполагает свободную и краткосрочную форму занятости, не подразумевающую оформление сотрудника в штат. Для определения статуса соискателя был запущен специальный тест, ответив на вопросы которого, компания может узнать, к какой категории должна относиться вакансия — для сотрудника штата или подрядчика. За несколько месяцев, прошедших с момента вступления в силу AB5, Uber внес изменения в свое приложение, например, разрешив водителям устанавливать свои собственные ставки, чтобы избежать влияния нового закона. Такая опция наряду с другими нововведениями, по мнению компании, должна была продемонстрировать, что водители работают в качестве независимых подрядчиков. Также агрегатор отказался накладывать штрафы на водителей, если они отказываются от заказа. «Когда более 3 миллионов калифорнийцев остаются без работы, наши избранные лидеры должны сосредоточиться на создании рабочих мест, а не на попытках закрыть всю отрасль во время экономической депрессии», — заявила ранее Uber, комментируя постановление судьи Шульмана. Соединенные Штаты не единственная страна, которая столкнулась с вопросом о том, как следует классифицировать представителей gig economy. Так, бизнес-модель Uber стала объектом рассмотрения в Верховном суде Великобритании по иску двух водителей, обвинивших компанию в несоблюдении своих обязанностей в качестве работодателя. В высший британский суд дело было передано после двух апелляций компании на решение суда по трудовым спорам, который в 2016 году встал на сторону истцов, признав, что им должны обеспечиваться основные права как штатным сотрудникам в понимании национального законодательства, в том числе на минимальную заработную плату, отпускные и больничные. Один из основных правовых вопросов, которые лежат в основе иска к компании в Великобритании, — юридический статус водителя. Как поясняет Reuters, в настоящее время в Британии они рассматриваются скорее как индивидуальные предприниматели, нежели наемные работники. Это, в свою очередь, определяет права и обязанности Uber перед ними. В 2016 году суд постановил пересмотреть устоявшийся подход. Американская компания выступила против этого, обжаловав решение. По ее мнению, водители должны попадать под категорию частных подрядчиков. «Они не были обязаны использовать приложение в какое-либо время или принимать поездки, предлагаемые им; Uber не платил им за какие-либо услуги, а водители несли все необходимые расходы», — цитирует Reuters материалы дела. Первое слушание в ВС Великобритании по данному делу состоялось 21 июля этого года. Постановление ожидается не ранее октября этого года. От его содержания зависит правовое регулирование не только Uber, но и компаний, использующих аналогичную бизнес-модель, подчеркивает агентство.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
05.02.2025 11:00
Индустриальный профсоюз Финляндии начал шестидневную забастовку -
05.02.2025 10:50
Работникам компании "Мануфактура" в Нижегородской области выплачивают долги по зарплатам -
05.02.2025 08:35
Строительная компания АО «Механизатор» в ХМАО задолжала работникам зарплату -
05.02.2025 08:30
Строители аэропорта в Орле заявили о задержке зарплат -
05.02.2025 08:20
Отмечен рекордный рост зарплат работников в Санкт-Петербурге -
05.02.2025 08:04
Совет Федерации РФ предлагает меры по пенсионному обеспечению самозанятых -
05.02.2025 04:24
Названы отрасли с наиболее выплачиваемыми вакансиями в Иркутской области -
05.02.2025 00:00
Поручено возбудить уголовное дело по факту невыплаты заработной платы морякам в Крыму -
04.02.2025 20:00
В отношении ГМК «Дальполиметалл» введена процедура банкротства – наблюдение -
04.02.2025 18:15
Подведены итоги восстановления трудовых прав работников в Тюменской области за год
В стране и за рубежом >>
-
31.01.2025 18:50
Повышение мобильности трудовых ресурсов обсудили на заседании Российской трёхсторонней комиссии -
03.02.2025 12:50
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
28.01.2025 00:00
Состоялось заседание Исполнительного комитета крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов -
29.01.2025 12:49
Уровень безработицы в стране сохраняется на минимальном уровне -
30.01.2025 08:47
Максимальный размер пособия по безработице увеличивается на 9,5% -
29.01.2025 12:49
В Минтруде разрабатывается новая система оплаты труда бюджетников -
29.01.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за 2024 год -
27.01.2025 18:27
Серия забастовок началась в промышленном секторе Финляндии с требованием повышения зарплат -
27.01.2025 00:00
Однодневная забастовка работников общественного транспорта в Берлине -
24.01.2025 15:37
Профсоюзы Финляндии проведут широкомасштабные забастовки
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.