Несмотря на протесты работников "ПАТП-1" в Ярославле, предприятие ликвидируют и проведут сокращения персонала с последующим трудоустройством
В 2023 году в Ярославской области продолжается широкомасштабная реформа муниципального и регионального пассажирского транспорта. Городское предприятие Ярославля АО "ПАТП-1" не было допущено к участию в очередном конкурсе. Главная причина - значительный возраст подвижного состава, который не соответствует требованиям. Все маршруты были распределены между московскими и питерскими транспортными компаниями. Действие текущего контракта с АО "ПАТП-1" заканчивается 31 марта 2023 года. Существует угроза банкротства и массовых сокращений персонала. Всего на предприятии работают около 750 сотрудников, включая водителей и кондукторов. Ранее НМЦ "ТК" регистрировал СТК на данном предприятии (www.industrialconflicts.ru/conflict/936). В администрацию Кировского и Ленинского районов Ярославля направлено уведомление о проведении митинга в поддержку работников АО «ПАТП-1», которые могут в ближайшее время остаться без работы. Мероприятие запланировано в сквере на улице Андропова перед зданием областного правительства. Количество участников — до 100 человек. Ранее, в региональном департаменте транспорта сообщили, что водителей, технических специалистов, сотрудников службы эксплуатации готовы трудоустроить в московскую компанию-перевозчик ООО «Транспорт Ярославии». Кондукторам, которые сегодня работают в «ПАТП-1», готовы предложить работу в государственной структуре «Организатор перевозок Ярославской области». В областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства (ФНПР) внимательно следят за развитием конфликтной ситуации и готовы оказать необходимую юридическую помощь членам профсоюза предприятия в защите трудовых прав. 27.02.23 работники ярославского АО «ПАТП-1» направили коллективное обращение в региональную прокуратуру, в котором попросили вмешаться в происходящее с предприятием. Обращение зарегистрировано прокуратурой. По мнению трудового коллектива для «ПАТП-1» были искусственно созданы препятствия, чтобы оно не смогло принять участие в конкурсе на перевозки. «Мы, нижеподписавшиеся работники, выражаем своё несогласие с политикой Ярославской области, проводимой в сфере ярославского городского транспорта, просим Вас внимательно разобраться в этом вопросе, в том числе принять меры для сохранения у АО «ПАТП-1 г. Ярославля» самостоятельной профильной деятельности по перевозке пассажиров», — из текста обращения. В руководстве АО «ПАТП-1» уверены, что предприятие не будет ликвидировано и продолжит работу в новых условиях. Об этом на встрече с кондукторами автотранспортного предприятия заявил заместитель директора. 11.03.23 состоялся запланированный митинг в защиту социально-экономических прав граждан и против угрозы ликвидации пассажирского автопредприятия «ПАТП-1». Организатором акции, в которой приняли участие около 100 человек, выступило территориальное объединение КПРФ. "Правительство области нас долгое время заверяло, что с городскими транспортными предприятиями все будем нормально, они продолжат работу, а люди не потеряют работу. Но сейчас мы видим, что происходит обратная ситуация: ПАТП-1 разваливают, троллейбусы хотят заменить электробусами, а сотрудникам предлагают устроиться к частникам, не предоставив никаких гарантий. Мы с этим мириться не намерены", — выдержка из выступления лидера ярославских коммунистов. По итогам митинга принята резолюция в защиту «ПАТП-1» и требования об отмене конкурсов и проведении их заново с возможностью участвовать в них «ПАТП-1», вернуть полномочия организации пассажирских перевозок из области в город, сохранить троллейбусное движение, привлечь к ответственности должностных лиц, которые довели автотранспортное предприятие до неудовлетворительного финансово-экономического состояния. Ещё один митинг планируется провести в сквере завода «Красный маяк» 13 марта. Мероприятие организовано, чтобы поддержать развитие городского общественного транспорта. На заседании муниципалитета Ярославля 15.03.23 городской мэр рассказал о принятых решениях по транспортному предприятию "ПАТП-1" и будущем ярославского транспорта в целом. Все соглашения по определению перевозчиков закончены, в апреле — мае начало перевозок теми перевозчиками, которые определены. Главное условие, принципиальнейшее: обслуживать перевозки должен новый транспорт. "ПАТП-1" не получило ни одного контракта из-за устаревшего подвижного состава. Проработан вариант реорганизации и присоединения предприятия к «ЯрГЭТ». По финансовому состоянию это позволяет не допустить банкротства и не допустить ухода базы из собственности. По данным регионального департамента транспорта, по состоянию на 1 февраля 2023 года численность работников "ПАТП-1" составляла 705 человек. Более 200 работников переходят в «Транспорт Ярославии», в основном это водители. Порядка 200 человек сейчас находятся в отпуске, на больничном, в декрете. Бывших сотрудников ждут не только в новом транспортном предприятии, но и в других городских компаниях.
-
Развитие 22.02.2023 - 22.02.2023
Ярославское муниципальное пассажирское предприятие "ПАТП-1" находится под угрозой банкротства
-
Развитие 27.02.2023 - 27.02.2023
Заявлено о подготовке митинга в защиту трудовых прав работников ярославского "ПАТП-1"
-
Развитие 27.02.2023 - 28.02.2023
В прокуратуру обратились работники ярославского "ПАТП-1" и выступают за сохранение предприятия
-
Развитие 11.03.2023 - 13.03.2023
На митинге в Ярославле протестующими принята резолюция в защиту "ПАТП-1"
-
Завершение 15.03.2023 - 15.03.2023
Бывших работников ярославского "ПАТП-1" трудоустроят на другие предприятия
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
11.07.2025 15:04
Организована проверка по коллективному обращению работников ООО "Костромской машиностроительный завод" о невыплате зарплат -
11.07.2025 12:45
Граждане Нижегородской области воспользовались господдержкой по профориентации -
11.07.2025 11:08
Средняя зарплата работников в Челябинской области достигла 80 тыс. рублей -
11.07.2025 10:47
Депутат Государственной Думы РФ предложил работодателям ослабить требования к дресс-коду во время жаркой погоды -
11.07.2025 10:46
Центр занятости населения Татарстана сообщил о снижении вакантных рабочих мест -
11.07.2025 09:16
Правительство Оренбургской области сообщает о трудоустройстве подростков в регионе -
11.07.2025 08:45
Центр занятости населения Татарстана назвал среднюю предлагаемую работникам зарплату -
11.07.2025 06:33
Программа трудовой мобильности реализуется в Приморском крае -
11.07.2025 00:00
Семинар по социальному партнерству России и Беларуси состоялся в Минске -
10.07.2025 20:28
Выплачены долги по зарплате работникам воронежского ООО «КДЕ-Инжиниринг»
В стране и за рубежом >>
-
07.07.2025 16:47
Законопроект об установлении новых пошлин для трудовых мигрантов внесен в Государственную Думу РФ -
09.07.2025 08:22
Председатель Правительства РФ М.Мишустин: гражданским отраслям до 2030 года потребуется привлечь более 2,2 млн работников -
04.07.2025 11:47
Авиадиспетчеры начали забастовку во Франции с требованием улучшения условий труда -
09.07.2025 07:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в июне -
07.07.2025 13:55
Правительство РФ внесло в Государственную Думу РФ законопроект о перерасчете пенсии многодетным родителям -
07.07.2025 18:23
На международной промышленной выставке «Иннопром» обсудили вопрос подготовки кадров -
08.07.2025 06:21
В Государственной Думе предложили установить МРОТ на уровне 60 тыс. рублей -
02.07.2025 15:55
Показатели уровня просроченной задолженности по зарплатам выросли значительно -
04.07.2025 08:55
Microsoft увольняет работников в штате Вашингтон -
02.07.2025 16:50
С предприятий в Германии увольняют десятки тысяч работников
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.