Несмотря на протесты работников "ПАТП-1" в Ярославле, предприятие ликвидируют и проведут сокращения персонала с последующим трудоустройством
В 2023 году в Ярославской области продолжается широкомасштабная реформа муниципального и регионального пассажирского транспорта. Городское предприятие Ярославля АО "ПАТП-1" не было допущено к участию в очередном конкурсе. Главная причина - значительный возраст подвижного состава, который не соответствует требованиям. Все маршруты были распределены между московскими и питерскими транспортными компаниями. Действие текущего контракта с АО "ПАТП-1" заканчивается 31 марта 2023 года. Существует угроза банкротства и массовых сокращений персонала. Всего на предприятии работают около 750 сотрудников, включая водителей и кондукторов. Ранее НМЦ "ТК" регистрировал СТК на данном предприятии (www.industrialconflicts.ru/conflict/936). В администрацию Кировского и Ленинского районов Ярославля направлено уведомление о проведении митинга в поддержку работников АО «ПАТП-1», которые могут в ближайшее время остаться без работы. Мероприятие запланировано в сквере на улице Андропова перед зданием областного правительства. Количество участников — до 100 человек. Ранее, в региональном департаменте транспорта сообщили, что водителей, технических специалистов, сотрудников службы эксплуатации готовы трудоустроить в московскую компанию-перевозчик ООО «Транспорт Ярославии». Кондукторам, которые сегодня работают в «ПАТП-1», готовы предложить работу в государственной структуре «Организатор перевозок Ярославской области». В областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства (ФНПР) внимательно следят за развитием конфликтной ситуации и готовы оказать необходимую юридическую помощь членам профсоюза предприятия в защите трудовых прав. 27.02.23 работники ярославского АО «ПАТП-1» направили коллективное обращение в региональную прокуратуру, в котором попросили вмешаться в происходящее с предприятием. Обращение зарегистрировано прокуратурой. По мнению трудового коллектива для «ПАТП-1» были искусственно созданы препятствия, чтобы оно не смогло принять участие в конкурсе на перевозки. «Мы, нижеподписавшиеся работники, выражаем своё несогласие с политикой Ярославской области, проводимой в сфере ярославского городского транспорта, просим Вас внимательно разобраться в этом вопросе, в том числе принять меры для сохранения у АО «ПАТП-1 г. Ярославля» самостоятельной профильной деятельности по перевозке пассажиров», — из текста обращения. В руководстве АО «ПАТП-1» уверены, что предприятие не будет ликвидировано и продолжит работу в новых условиях. Об этом на встрече с кондукторами автотранспортного предприятия заявил заместитель директора. 11.03.23 состоялся запланированный митинг в защиту социально-экономических прав граждан и против угрозы ликвидации пассажирского автопредприятия «ПАТП-1». Организатором акции, в которой приняли участие около 100 человек, выступило территориальное объединение КПРФ. "Правительство области нас долгое время заверяло, что с городскими транспортными предприятиями все будем нормально, они продолжат работу, а люди не потеряют работу. Но сейчас мы видим, что происходит обратная ситуация: ПАТП-1 разваливают, троллейбусы хотят заменить электробусами, а сотрудникам предлагают устроиться к частникам, не предоставив никаких гарантий. Мы с этим мириться не намерены", — выдержка из выступления лидера ярославских коммунистов. По итогам митинга принята резолюция в защиту «ПАТП-1» и требования об отмене конкурсов и проведении их заново с возможностью участвовать в них «ПАТП-1», вернуть полномочия организации пассажирских перевозок из области в город, сохранить троллейбусное движение, привлечь к ответственности должностных лиц, которые довели автотранспортное предприятие до неудовлетворительного финансово-экономического состояния. Ещё один митинг планируется провести в сквере завода «Красный маяк» 13 марта. Мероприятие организовано, чтобы поддержать развитие городского общественного транспорта. На заседании муниципалитета Ярославля 15.03.23 городской мэр рассказал о принятых решениях по транспортному предприятию "ПАТП-1" и будущем ярославского транспорта в целом. Все соглашения по определению перевозчиков закончены, в апреле — мае начало перевозок теми перевозчиками, которые определены. Главное условие, принципиальнейшее: обслуживать перевозки должен новый транспорт. "ПАТП-1" не получило ни одного контракта из-за устаревшего подвижного состава. Проработан вариант реорганизации и присоединения предприятия к «ЯрГЭТ». По финансовому состоянию это позволяет не допустить банкротства и не допустить ухода базы из собственности. По данным регионального департамента транспорта, по состоянию на 1 февраля 2023 года численность работников "ПАТП-1" составляла 705 человек. Более 200 работников переходят в «Транспорт Ярославии», в основном это водители. Порядка 200 человек сейчас находятся в отпуске, на больничном, в декрете. Бывших сотрудников ждут не только в новом транспортном предприятии, но и в других городских компаниях.
-
Развитие 22.02.2023 - 22.02.2023Ярославское муниципальное пассажирское предприятие "ПАТП-1" находится под угрозой банкротства
-
Развитие 27.02.2023 - 27.02.2023Заявлено о подготовке митинга в защиту трудовых прав работников ярославского "ПАТП-1"
-
Развитие 27.02.2023 - 28.02.2023В прокуратуру обратились работники ярославского "ПАТП-1" и выступают за сохранение предприятия
-
Развитие 11.03.2023 - 13.03.2023На митинге в Ярославле протестующими принята резолюция в защиту "ПАТП-1"
-
Завершение 15.03.2023 - 15.03.2023Бывших работников ярославского "ПАТП-1" трудоустроят на другие предприятия
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
12.12.2025 12:27
Профсоюзная организация АО «АВТОВАЗ» подвела итоги работы за год -
12.12.2025 11:58
Глава Минтруда РФ А.Котяков: сокращение рабочего дня в стране сейчас не требуется -
12.12.2025 11:23
Выросло число увольнений работников в Орловской области -
12.12.2025 09:44
Служба занятости Красноярского края реализует проект по профориентации и маршрутизации молодежи -
12.12.2025 00:00
Запрет на трудоустройство иностранцев продлили в Алтайском крае -
12.12.2025 00:00
Работники строительного холдинга «Новолекс» в Нижнем Тагиле записали видеообращение о долгах по зарплате -
12.12.2025 00:00
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам строительного холдинга «Новолекс» -
11.12.2025 21:11
Назван новый минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге -
11.12.2025 19:09
Итоги анализа рынка труда подведены в Калужской области -
11.12.2025 19:08
Зарплаты бюджетников Липецкой области вырастут на 7,6%
В стране и за рубежом >>
-
08.12.2025 17:50
Президент РФ В.Путин: чем выше производительность труда – тем выше доходы работников -
08.12.2025 22:24
Президент РФ В.Путин поставил задачу сократить нелегальную занятость -
09.12.2025 13:01
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов: размер МРОТ должен быть вдвое выше -
10.12.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в ноябре -
03.12.2025 17:42
Заместитель Председателя Правительства РФ: число безработных фактически равно числу вакансий на рынке труда -
04.12.2025 07:51
Минтруд РФ представил семилетний прогноз кадровых потребностей экономики -
01.12.2025 12:12
Состоялось заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений -
08.12.2025 10:32
В Государственную Думу РФ внесены законопроекты о регулировании трудовой миграции -
03.12.2025 07:00
Бариста сети кофеен Starbucks проводят бессрочную забастовку -
03.12.2025 18:30
Состоялась очередная акция протеста профсоюзов во Франции против стагнации заработной платы
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
