Профсоюз докеров «Морского порта Санкт-Петербург» не добился улучшения условий нового коллективного договора

Профсоюз докеров «Морского порта Санкт-Петербург» не добился улучшения условий нового коллективного договора

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» – крупнейший оператор, оказывающий услуги по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга на котором трудится почти две тысячи человек. 01.09.15 на предприятии стартовали переговоры между членами Единого представительного органа работников и работодателем о заключении нового Коллективного трудового договора на 2016-2018 годы. В Единый представительный орган работников входят представители трех портовых профсоюзных организаций: первичной профсоюзной организации Российского профсоюза докеров (КТР), первичной профсоюзной организации "Портовик" и первичной профсоюзной организации Портовых рабочих Большого морского порта Санкт-Петербург. Большинство сотрудников, около 900 человек, представляют профсоюз "Портовик". В первичной организации Российского профсоюза докеров состоит около 300 работников. В проекте нового договора работодатель предлагает отменить ряд ранее существовавших льгот и гарантий работников. В частности, убрать пункт о доплате за работу на вредных производствах, не сохранять дополнительный отпуск за вредные и опасные условия труда, а также отменить вознаграждение за выслугу лет. Бригады докеров-механизаторов 30.10.15 объявили "итальянскую" забастовку. Акция протеста, в которой участвуют около 50 человек, начата против ухудшения условий труда в результате готовящихся изменений в коллективный трудовой договор. Профсоюзы требуют от работодателя сохранение льгот, установленных в действующем коллективном договоре и индексирование зарплат. Эти требования рабочие направили руководству, но работодатель их проигнорировал. На фоне продолжающейся "итальянской" забастовки докеров, 09.11.15 состоялся очередной раунд переговоров между администрацией и работниками по согласованию условий коллективного договора на 2016-2018 гг. Переговоры ведутся с соблюдением всех установленных российским законодательством процедур. По условиям нового договора порт принял на себя ряд дополнительных обязательств по отношению к работникам, включая предоставление дополнительных дней отпуска за многосменный режим работы, ненормированный рабочий день и многодетность; гарантии выплат ветеранам при увольнении на пенсию и другие льготы. 11.11.15 прошло очередное заседание переговорщиков, по итогам которого представители Единого представительного органа работников и работодатель согласовали основной текст нового документа, определив обязанности работников и профсоюзных организаций, а также обязанности работодателя в части оплаты труда работников, обеспечения занятости, регулирования рабочего времени, охраны труда, социальных гарантий и льгот. В обсуждении еще находится формат документа, регулирующего предоставление компенсаций за работу во вредных условиях. Все решения по данному вопросу будут приняты после завершения специальной оценки условий труда в компании в соответствии с изменением в законодательстве относительно порядка оценки рабочих мест. Однако "итальянская" забастовка докеров продолжается. Бригады снизили темпы погрузки судов и выгрузки железнодорожных вагонов. Руководство ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» пытается сгладить ситуацию путем заемного труда — привлечения работников кадровых агентств. Однако восстановить работу в штатном режиме администрации не удалось. Конфедерация труда России по инициативе Российского профсоюза докеров обратилась ко всем своим членским организациям и братским профсоюзам, а также ко всем неравнодушным гражданам с просьбой направить письма руководству ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в поддержку требований докеров порта. 13.11.15 профсоюзом докеров была проведена очередная акция протеста у здания управления порта в форме пикета. 18.11.15 в 10 часов утра рабочие произвели временную предупредительную остановку работы. В профсоюзе "Рабочая ассоциация" сообщили, что докеры морского порта планируют 20.11.15 провести согласованный пикет на площади Ленина. В этот же день на заседании Единого представительного органа работников ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" было завершено формирование Коллективного договора на 2016-2018 годы. В новый Коллективный договор, подписанный с профсоюзной организацией "Портовик", из локальных нормативных актов работодатель перенес гарантии и компенсации за работу во вредных условиях труда. Профсоюзная организация РПД намерена продолжить борьбу за улучшение положений коллективного договора. 20.11.15 на площади у Финляндского вокзала прошел митинг работников ОАО "Морской порт СПБ". Протестующие требовали от руководства порта заключения нового коллективного договора, в котором должны сохраниться основные льготы и гарантии, прежде всего – регулярная индексация заработной платы. 26.11.15 в Правительстве Санкт-Петербурга состоялась встреча между руководством ОАО "Морской порт СПБ" и представителями профсоюзов порта. Предложение вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Албина о прекращении забастовочных действий в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» пока оставлены без внимания руководством первичной профсоюзной организации Российского профсоюза докеров. Администрация обвиняет активистов РПД в дестабилизации ситуации в порту. Коллективный договор подписан 19.11.15 между администрацией ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и Единым представительным органом работников, в который вошли три профсоюза, действующих в порту, и зарегистрирован в Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга 25.11.15. Документ вступает в силу 1 января 2016 года.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>