МПРА выступает против сокращений на всеволожском заводе "Ford"

22.11.2016 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Ленинградская область

Населенные пункт(ы): Всеволожск

Руководство завода "Ford" в Ленинградской области собирается сократить 134 работника, объясняя это экономическим кризисом и сокращением продаж. Профсоюз ставит под сомнение эту версию.

Руководство завода Ford в Ленинградской области собирается сократить 134 работника, объясняя это экономическим кризисом и сокращением продаж. Профсоюз ставит под сомнение эту версию. Оптимизация штатов всегда подаётся работодателями как трудная, но необходимая хирургическая операция. Вот и руководство «Форда» объясняет готовящиеся массовые сокращения стандартно: экономический кризис, падение продаж. Однако, в МПРА с этим не согласны. «Список на сокращение содержит 134 фамилии, из них 14 — члены нашего профсоюза, — говорит председатель территориальной организации МПРА в Ленинградской области Игорь Темченко, — В него попали сотрудники всех цехов и смен, включая отдел генерального директора. Всего на заводе работает около 1200 человек, из которых примерно 800 — рабочие. Совершенно непонятно, как работодатель выбирал, кого уволить. Они говорят, что выбирали по разряду и стажу — у кого меньше стаж работы и квалификационный разряд, тот и попал под сокращение. Но когда мы стали разбираться, оказалось, что это неправда. Как ни странно, в список попала девушка, у которой самый высокий на заводе разряд — 4-й, трое детей, а работает она с 2003 года. Под угрозой сокращения находятся люди, которым осталось меньше пяти лет до пенсии, хотя по колдоговору у них есть преимущественное право остаться. Я знаю случаи, когда работник, знающий девять рабочих мест идёт под сокращение, а знающий три остается. Похоже, что под предлогом оптимизации они (начальство) просто избавляются от тех, кто им по каким-то причинам неугоден». В августе издание «Деловой Петербург» назвало финансовые результаты завода во Всеволожске за прошлый год «самым крупным провалом в российском автопроме». В 2015-м его доход сократился более чем в 17 раз по сравнению с предыдущим годом. Показатели других петербургских автопредприятий — Nissan и Hyundai, а также завода «Форд-Соллерс» в Елабуге намного лучше. Руководство Всеволожского завода регулярно опровергает слухи о возможном закрытии предприятия. Очевидно, что «Форд» нуждается в оздоровлении, но далеко не факт, что ему поможет «кровопускание». Вместо того, чтобы искать наименее болезненные для коллектива антикризисные сценарии руководство идёт по самому лёгкому (для себя) пути - избавиться от рабочих в условиях отсутствия какой-либо дискуссии на этот счёт. Прозвучавшие в конце октября обещания председателя комитета по труду и занятости региона Алексея Брицуна предложить сокращаемым рабочие места в автокластере звучат неконкретно и не обнадеживают. Петербургский автопром переживает падение: по данным "Ведомостей", за девять месяцев 2016 года заводы собрали 202 400 автомобилей, на 9% меньше аналогичного показателя 2015 года. Снижение производства по итогам года может составить 5%. Откуда же взяться новым рабочим местам? «Я не знаю, действительно ли всё так плохо, как нам заявляют, — говорит Темченко, — Компания не планирует вместе с нами (профсоюзом) свои расходы. У работников нет никакой информации о финансовом положении завода, с нами не обсуждают управленческие решения, не объясняют, почему должны быть сокращения. Я могу сказать лишь одно: любую оптимизацию руководство должно начинать с себя. Лет пять назад мы случайно узнали, что зарплата начальника цеха на «Форде» — 200 тысяч рублей. Генеральный директор стоит на несколько ступеней выше и можно лишь догадываться, какая зарплата у него. Любое решение, затрагивающее интересы работников должно приниматься после обсуждения с профсоюзами. Мы призываем рабочих поддержать требование МПРА: «Форд», хватит сокращать!».

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>