В Минтруде состоялось обсуждение методик оценки эмоциональных и интеллектуальных нагрузок на работе

В Минтруде состоялось обсуждение методик оценки эмоциональных и интеллектуальных нагрузок на работе

24.04.2019 00:00

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

11 марта в Минтруде состоялось обсуждение методик оценки эмоциональных и интеллектуальных нагрузок на работе, а также влияния на здоровье сотрудников неудобного рабочего графика. Профсоюз "Учитель" приветствует планы внесения дополнений в закон "О специальной оценке условий труда". Активисты профсоюза "Учитель" комментируют идею внесения поправок и объясняют, почему так важен учет стрессовой нагрузки на педагогов.

11 марта в Минтруде состоялось обсуждение методик оценки эмоциональных и интеллектуальных нагрузок на работе, а также влияния на здоровье сотрудников неудобного рабочего графика. Эти факторы, по мнению экспертов, имеют место в работе сотрудников силовых структур, медиков, педагогов, журналистов и ряда других профессий. Профсоюз «Учитель» приветствует планы внесения дополнений в закон «О специальной оценке условий труда». Активисты профсоюза «Учитель» комментируют идею внесения поправок и объясняют, почему так важен учет стрессовой нагрузки на педагогов. Марина Балуева, учитель английского языка, Санкт-Петербург. «Исторически именно с эмоционально-интеллектуальным напряжением учителей связаны сокращенная рабочая неделя (36 часов), ограничение учебной нагрузки (18 часов в неделю) и продолжительный летний отпуск. Эти льготы требуют дальнейшей конкретизации. Так, например, появившаяся в последнее время тенденция занимать учителя дополнительными обязанностями в течение перемены ставит вопрос о введении обязательного технологического перерыва не реже, чем через каждые два часа и не менее 10 минут. Такие параметры в среднем вывели физиологи, изучающие особенности умственного труда. Также необходимо выработать адекватные физиологии нормативы, касающиеся количества учеников в классе, количества подготовок (образовательных маршрутов) в классе, соотношения фронтальной и индивидуальной работы в каждом отдельно взятом классе, так как все это влияет на эмоциональное и интеллектуальное напряжение. Существует опасность, что с введением некой доплаты (в виде надбавок или коэффициентов) работодатель посчитает себя расплатившимся с работником и это послужит ограничению льгот. А впоследствии будут незаметно отменены и надбавки. Этого нельзя допустить. Я за то, чтобы сохранялись и уточнялись льготы, чтобы развивались здоровьесберегающие стратегии в образовании». Всеволод Луховицкий, учитель русского языка и права, Москва. «Актуальным остается вопрос о месте отдыха педагогов — учительской. Во многих школах ее сейчас просто нет. И питание учителей важная проблема. Сейчас она решается в каждом учреждении по-своему. Но специального перерыва для обеда у учителей нет. Решить проблему можно, например, открыв столовую (буфет) не только на время детских перемен. И наконец нужно ввести оплату годичного отпуска для педагогов раз в 10 лет!» Анна Инютина, учитель русского языка и литературы, Ижевск. «Имеет место отсутствие разумных требований к учителю на всех ступенях образовательной лестницы. Научить всему и всех не представляется возможным вообще. Дефицит внимания, гипер- и гиподинамический синдром, недиагностированные детские неврозы и психозы — всё кипит в одном огромном котле. А программы и учебники напичканы таким объемом информации, который и среднему ученику усвоить нельзя. А что говорить о тех, чей мозг на данный момент и сотую часть вместить не может? И мотивировать на изучение невозможно. Что имеем в результате? Огромную силу сопротивления, которую ежедневно и ежечасно учитель должен преодолевать. Съедает ощущение вечной незавершенности дел и чувство вины: тут не успел, этого не научил — миссия не выполнена. Через пять лет ты не успеваешь восстанавливаться даже за отпуск. А в тридцать лет ты уже та самая „уставшая бабушка“, о которой говорил Ямбург».

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>