МОТ обновила текст конвенции о труде в морском судоходстве с поправками на русском языке

25.04.2019 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Швейцария

Международная организация труда (МОТ) опубликовала консолидированный текст Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) на русском языке с учетом поправок к документу 2014 и 2016 годов.

Международная организация труда (МОТ) опубликовала консолидированный текст Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) на русском языке с учетом поправок к документу 2014 и 2016 гг. Конвенция о труде в морском судоходстве была принята на 94-й сессии Генеральной конференции МОТ в Женеве 23 февраля 2006 года. Она основана на 68 действующих морских конвенциях и рекомендациях и направлена на обеспечение достойных условий труда моряков. КТМС охватывает множество вопросов, касающихся трудоустройства, индивидуальных контрактов, здоровья, безопасности, социального обеспечения членов экипажей, норм труда и отдыха и регулирует меры по социальному обеспечению моряков в портах, обучению, медицинскому обслуживанию и предотвращению несчастных случаев. Кроме того, конвенция устанавливает обязательные требования сертификации и реализации ее положений, а также направлена на то, чтобы национальное законодательство им не противоречило. С момента вступления КТМС в силу в 2013 году Специальный трехсторонний комитет (СТК) МОТ, куда входят морские профсоюзы, судовладельцы и правительства стран, ведет постоянную работу по улучшению конвенции путем внесения поправок к документу. Первые изменения были приняты в 2014 году и вступили в силу в январе 2017 года: СТК обязал работодателей страховать финансовую ответственность перед моряками и иметь на каждом судне страховые Свидетельства, которые подтверждают материальную гарантию по возвращению членов экипажа на родину, выплату компенсаций по смерти или пострадавшим от несчастных случаев морякам, а также долгов по зарплате, но не более четырех месяцев. Последние нововведения о возможности продления Свидетельства о соответствии судна требованиям КТМС на срок не более пяти месяцев и здоровья моряков были согласованы в 2016 году и стали обязательными к исполнению в январе 2019 года. Так, одна из поправок относится к Правилу 5.1: она позволяет компетентному органу или признанной организации продлевать Свидетельство о соответствии теплохода требованиям КТМС на срок не более пяти месяцев в случае, если возобновляющая проверка проведена до окончания срока действия документа, но нет возможности немедленно доставить его на борт. Новая поправка дает возможность судну беспрепятственно продолжать работу в указанных случаях. Второе изменение касается вопросов искоренения домогательств и издевательств на борту судов. Так, в Руководящий принцип В4.3.1 — «Положения о несчастных случаях на производстве, случаях травматизма и профессиональных заболеваниях» добавлена ссылка на «Руководство по искоренению домогательств, издевательств и притеснений на борту судна», выпущенное Международной федерацией транспортников (ITF) и Международной палатой судоходства (ICS). В соответствии с этими поправками правительства и судовладельцы должны принимать меры для эффективной защиты моряков от преследований, домогательств и любого вида прессинга в период рейса. Руководящий принцип В4.3.6 также дополнен необходимостью расследовать такие случаи. В 2020 году международное морское сообщество ожидает другое немаловажное нововведение — гарантии членам судовых команд на выплату зарплаты во время нахождения в пиратском плену. Эта поправка уже согласована. Добавим, что Специальный трехсторонний комитет был создан в соответствии со статьей XIII Сводной конвенции о труде в морском судоходстве для того, чтобы работа КТМС находилась под постоянным контролем. Помимо этого СТК рассматривает предложения по внесению поправок к КТМС, если в них есть реальная необходимость, а также проводит консультации по случаям изъятий или гибкого применения требований КТМС правительствами тех стран, где отсутствуют организации судовладельцев и профсоюзы моряков. Представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) являются постоянными и полноправными участниками заседаний СТК, тем самым продолжают активную работу с заинтересованными сторонами по улучшению документа.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>