
К 2022 году все россияне смогут получать электронные больничные
Автор: Ольга Шульга
Источник: www.pnp.ru
Территория: Москва
Цифровые технологии в сфере охраны здоровья повысят доступность и качество медпомощи. Об этом "Парламентской газете" рассказал председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Д.Морозов.
Что даст цифровизация отечественному здравоохранению и как регионы исполняют закон о телемедицине? Об этом «Парламентской газете» рассказал председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов.- Дмитрий Анатольевич, в Госдуме прошли большие парламентские слушания, посвящённые вопросам развития цифровой экономики. Насколько актуальна эта тема для системы здравоохранения?- Очень актуальна. Ещё в 2016 году президент Владимир Путин поставил задачу подключить к высокоскоростному Интернету все больницы и поликлиники нашей страны — в том числе для того, чтобы даже в отдалённых посёлках медработники могли использовать возможности телемедицины и быстро получать консультации коллег из региональных и федеральных клиник. В Послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года глава государства вновь указал, что на повышение доступности медицинской помощи должна работать информатизация здравоохранения. В течение трёх лет надо отладить электронное взаимодействие между медицинскими учреждениями, аптеками, врачами и пациентами.Обязательно нужно включить в общую цифровую сеть и организацию медико-социальной экспертизы. До 2022 года планируется наладить полное взаимодействие с Фондом социального страхования - внедрить выдачу электронных листков нетрудоспособности. Единый цифровой контур в здравоохранении, который мы создаём, представляет из себя не только информационно-коммуникационные технологии, связи, программное обеспечение — это новые регламенты, новые порядки, новые процессы взаимодействия как внутри системы охраны здоровья, так и с представителями других отраслей. Что дают информационные технологии здравоохранению, уже можно увидеть на конкретном опыте субъектов. К примеру, они позволяют грамотно наладить маршрутизацию пациентов — и это стало одной из причин существенного снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в Москве. Сейчас в столице бригада хирургов уже готовится, когда пациента только везут. Это стало возможным благодаря цифровизации — адекватной, качественной, корректной, в которой практически нет сбоев. Конечно, такую практику надо распространять на всю страну.- Два года прошло с тех пор, как был принят закон о телемедицине. В Госдуме следят за тем, как выполняются его нормы?- Разумеется. И Комитет Госдумы по охране здоровья, и фракция «Единая Россия» держат на постоянном контроле исполнение этого закона в регионах. Важно понять, какие возникают проблемы и оперативно их решать. Напомню, именно в этом законе мы заложили основы единого цифрового контура в здравоохранении, создаваемого на базе единой государственной информационной системы (ЕГИСЗ), обмена информацией, телеконсультаций и систем поддержки врачебных решений. Сегодня телемедицинские услуги оказываются в виде консультации и дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента в формате «медицинский работник (или консилиум врачей) — лечащий врач» и «медицинский работник — пациент».До сих пор серьёзных жалоб из регионов к нам не поступало: протоколирование телемедицинских консультаций ведётся подробно, права пациента при оказании телемедицинской услуги хорошо защищены. На уровне медицинских организаций обеспечивается информационное сопровождение процессов оказания медпомощи посредством электронной медицинской карты.- При рассмотрении закона о телемедицине в Госдуме звучали опасения, что после его принятия под угрозой может оказаться сохранность сведений, составляющих врачебную тайну…- Да, действительно. Однако сегодня уже можно сказать, что эти опасения оказались беспочвенны: особое внимание в законе уделяется идентификации и аутентификации врача и пациента, а также электронному обмену данными. До 1 января 2018 года операторы информационных систем, организующие оказание телемедицинских услуг, идентифицировали врача и пациента посредством системы личных кабинетов и простой электронной подписи. Зачастую уровень защищённости персональных данных в таких личных кабинетах не отвечал требованиям информационной безопасности.До сих пор серьёзных жалоб из регионов к нам не поступало: протоколирование телемедицинских консультаций ведётся подробно, права пациента при оказании телемедицинской услуги хорошо защищены.С 1 января 2018 года идентификация и аутентификация врача и пациента ведётся с использованием Единой системы идентификации и аутентификации портала госуслуг, квалифицированной электронной подписи и усиленной квалифицированной подписи врача.- Цифровизация здравоохранения продолжается. Что требует внимания депутатов в настоящее время?- Комитет Государственной Думы по охране здоровья постоянно работает над совершенствованием законодательства в этой сфере, регулярно проводит «круглые столы» и парламентские слушания с экспертами и заинтересованными лицами. Приходится признать, что проблемы ещё остаются: не завершено подключение всех медицинских организаций к высокоскоростному Интернету; с повестки дня не снят вопрос с обучением всего медицинского персонала «информационной грамотности»; выдача рецептов на лекарства в электронном виде требует детальной проработки взаимодействия аптечных и фармацевтических организаций с медицинскими организациями. Все эти вопросы мы держим на контроле.Продолжается и работа над законопроектом об осмотре при помощи телемедицинских технологий водителей автотранспорта. Ещё одна инициатива, которую, надеюсь, удастся принять в ближайшем будущем, регламентирует дистанционную продажу лекарств.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
11.06.2025 16:00
Работники "Смоленскавтодора" записали обращение к Президенту РФ о нарушении трудовых прав -
11.06.2025 12:47
Перечень дефицитных профессий в ЯНАО сократился -
11.06.2025 10:15
Нижневартовский центр занятости населения трудоустраивает подростков -
11.06.2025 09:37
Названы сферы труда с дефицитом кадров в Саратовской области -
11.06.2025 09:05
Google предложила компенсацию работникам ряда подразделений -
11.06.2025 08:40
Опрос работодателей о перспективной потребности в кадрах пройдет в Карелии -
11.06.2025 07:04
Снизился список дефицитных специалистов в Свердловской области -
11.06.2025 00:00
Председатель крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов выступил на 113-й сессии Международной конференции труда -
10.06.2025 20:00
Бесплатное обучение новой профессии реализуется в рамках нацпроекта «Кадры» в Орловской области -
10.06.2025 19:21
Минздрав Свердловской области планирует перевести скорую помощь на аутсорс
В стране и за рубежом >>
-
07.06.2025 12:35
Президент РФ В.Путин подписал закон о снижении размеров премий работникам с дисциплинарными взысканиями -
03.06.2025 17:17
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
09.06.2025 07:30
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в мае -
05.06.2025 16:41
Межрегиональный форум по развитию соцпартнерства состоялся в Великом Новгороде -
04.06.2025 14:47
Совет Федерации рекомендует Правительству РФ укрепить кадровый потенциал атомной отрасли -
03.06.2025 14:33
Профсоюзы предлагают ввести уроки трудовой грамотности в школах -
05.06.2025 12:13
Citigroup уволит около 3 500 сотрудников IT-подразделений в Китае -
27.05.2025 12:54
На профсоюзном форуме обсудили тренды рынков труда стран СНГ -
30.05.2025 00:00
В июне состоится Международная конференция труда под эгидой МОТ -
03.06.2025 09:15
Microsoft продолжает сокращение рабочих мест
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.